В Волгограде определились с наиболее вероятным местом строительства одного из трех мостов, которые бы соединили материковую часть города с островом Сарпинским. Новую территорию, на которой планируется создать сафари-парк и детский лагерь «Артек на Волге», предполагается назвать Царицын.
Напомним, идея о строительстве двух мостов через Волгу была озвучена бывшим главой Волгограда Виталием Лихачевым еще в 2021 году.
— Волгоград у нас загнут подковой вдоль Волги, — делился своими познаниями о городе Виталий Лихачев. — Расстояния в городе очень большие, и добраться из центра, из Краснооктябрьского района в Красноармейский и наоборот очень тяжело. Ездить так на работу каждый день просто нереально. Но если мы соединим двумя мостами Красноармейский район и Ворошиловский через остров Сарпинский, то, во-первых, дадим развитие самому острову, а во-вторых, из Красноармейского района в центр города и обратно можно будет добраться за 15 минут. Человек спокойно может жить в Краснооктябрьском районе и работать на заводе «Каустик». У нас очень много выпускников технического университета, но они не хотят ездить на работу через полгорода. Наша задача — сделать так, чтобы молодежь не уезжала, нужно, чтобы город был круглым, удобным и для жилья, и для работы.
Напомним, это далеко не первое громкое заявление о развитии острова Сарпинского. С 2014 года периодически появляется идея строительства канатной дороги, которая бы связала Волгоград с Сарпинским. В 2017 году эту идею Волгоградская область презентовала даже на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Но с тех пор и до настоящего времени все эти планы остались только в прожектах и громких заявлениях чиновников.
Летом 2024 года на фестивале «#ТриЧетыре» Губернатор пообещал, что в ходе реализации проекта благоустройства и развития Сарпинского остров свяжут с «большой землей» не два, а целых три моста. Кроме того, на острове планируют создать серьезную рекреационную и парковую зону, построить детский лагерь «Артек на Волге», сафари-парк…
— Это огромная территория, 120 квадратных километров, которая может вместить любые идеи, — заявил Андрей Бочаров. — Мы предполагаем, что в общей сложности там сможет находиться около 100 тысяч человек, поэтому я предлагаю, учитывая масштабность и амбициозность реализации этого проекта, создать отдельное административно-территориальное образование на группе островов Сарпинском и Голодном вернув ему историческое название, присвоив этой группе островов или территориальному образованию название Царицын.
Всего на суд чиновников было представлено четыре варианта размещения первого моста на Сарпинский. Первый вариант предполагалось вывести в створ улицы Автомобилистов, однако от него отказались из-за помех функционированию порта завода «Волгограднефтемаш», еще два варианта были также отклонены в силу ряда причин, в том числе высокой стоимости строительства.
— Сегодня мы практически определились с местом строительства моста на о. Сарпинский через Волгу. Это направление является оптимальным с точки развития транспортной схемы и создания транспортно-пересадочного узла. Рассчитываем, что в течение следующего года мы выйдем на проектирование, — заявил губернатор Андрей Бочаров во время выезда в Советский и Ворошиловский районы.
Предполагается, что мост, пройдя над русловой частью реки, выйдет на Вторую продольную в районе улицы Григория Засекина. Этот вариант далеко от центра города, но обеспечит, как указано в презентации, выход на ростовскую трассу, перспективные Третью продольную и объезд Волгограда. Известно, что строительство обойдется примерно в 22 миллиарда рублей, строительная длина моста составит 2,6 километра, на дороге будут три развязки в разных уровнях, общая длина искусственных сооружений на новой дороге будет чуть менее двух километров. Дата начала строительства пока не называется даже предварительно.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!