Многодетные семьи и пенсионеры, живущие в районе трамвайных остановок «Улица Просвещения» и «Улица Мончегорская», записали очередное видеообращение к властям города. Они требуют либо вернуть в поселок трамвай № 1, либо перенести кольцо трамвая № 5 с улицы Радомской на улицу Мончегорскую.
— У меня многодетная семья, — жалуется на видео волгоградка. — Дети постоянно ездят в школу на трамвае. Какая для них маршрутка, если она уже от конечной идет битком? Это вообще не детский транспорт. Нам обещали, что с утра запустят три маршрута трамвая № 5. Хорошо, дети в школу уехали, а возвращаться им как? Мимо оврага? Или перебегать Череповецкую, где зеленый для пешеходов горит всего 30 секунд? Мой ребенок уже несколько раз звонил и говорил, что не может уже 10 минут перейти дорогу, потому что машины идут нескончаемым потоком. К тому же, стоимость проездного на трамвай несопоставима со стоимостью поездок на маршрутках. Мы столько не зарабатываем, да и проездные нам тоже не дарят. Поэтому просим или оставить трамвай № 1, или перенести кольцо «пятерки» на Мончегорскую, и сделать так, чтобы он курсировал весь день.
С проблемой отсутствия трамвая сталкиваются не только многодетные семьи, но и пенсионеры:
— Государство мне выделило льготу ездить по проездному, а зачем мне он нужен, если уехать не на чем, — возмущается пожилая волгоградка. — В маршрутках он не действует, а ездить за наличные очень дорого. Денег на маршрутки нам не выделяют, а пенсия у нас не такая уж и большая. Мы тоже хотим жить, и тоже хотим ездить — в гости, по делам, на рынок, в поликлинику. У нас здесь нет ни магазина, ни поликлиники, ни аптеки, и трамвай был единственной возможностью выехать из нашего поселка в большой город.
Напомним, идея ликвидировать маршрут № 1 впервые была озвучена летом 2018 года. В мэрии Волгограда это решение объясняли тем, что «единица» практически полностью дублирует маршрут трамвая № 4, за исключением лишь двух остановок — «Улица Просвещения» и «Улица Мончегорская», а кольцо оставить как резервное на случай непредвиденных ситуаций. К слову, для того, чтобы дойти до ближайшей остановки трамвая или автобуса «Улица Чигиринская», жителям частного сектора Ворошиловского района придется пройти около 400 метров по пересеченной местности — благоустроенной пешеходной дорожки вдоль трамвайной линии нет. А чтобы добраться до маршрутных такси, которые ходят до железнодорожной больницы, придется пройти пешком около километра.
В июне 2020 года трамвайный маршрут № 1 был исключен из списка маршрутов городского электрического транспорта. Новость о «смерти» трамвайного маршрута № 1 вызвала волну народного возмущения, а активисты даже написали письмо в прокуратуру с просьбой сохранить трамвай № 1.