Волгоградцев уже не удивишь ресторанами, жилыми кварталами, турбазами и даже парикмахерскими престижного уровня, а уже второй год подряд мы становимся свидетелями элитных закрытых мероприятий, которые проводятся за бюджетные деньги, но простым налогоплательщикам дорога туда закрыта. Воплотить в жизнь стартап и занять свою нишу в премиум-сегменте услуг решили и братья-спортсмены Варданян, открывшие элитную шиномонтажку в Ворошиловском районе. Об истории бизнес-проекта, особенностях работы с дорогими авто и основных проблемах индустрии один из братьев рассказал журналисту V1.RU.
Семейное дело на колесах
Нарек и Норик Варданян стали известны еще три года назад — тогда волгоградские шиномонтажники отправились завоевывать титул «Русских ниндзя» в телепроекте Первого канала. Мужчины, добившиеся успеха и званий в шахматах, в теннисе, в борьбе, армрестлинге и в плавании, тогда не смогли дойти до финиша полосы препятствий. Но грустить не стали и вернулись к своему основному делу — шиномонтажу, решив воплотить в жизнь стартап — мастерскую для элитных и премиальных автомобилей.
Всего братьев Варданян четверо. И все занимаются автомобилями с незапамятных времен.
— Старший брат начал заниматься в 2004 году, — вспоминает Нарек Варданян. — Мы с братом-близнецом подключились в 2008 году. В 2010 брат открыл шиномонтажку на Ткачева, с 2012 мы открыли свою — на Североморцев, где ТЮЗ. С тех пор продвигаемся сами.
По словам бизнесмена, идея создания шиномонтажки для элиты появилась у него еще во времена студенчества.
— Шиномонтажек в Волгограде полно, но они по сути все одинаковые и рассчитаны на всех, кому нужно «переобуться» или починить колесо, — рассуждает один из братьев. — Но в Волгограде уже много по-настоящему дорогих машин. Много по-настоящему преуспевших людей.
На деле всё оказалось не так просто, как представлялось в юности. На открытие мастерской в Ворошиловском торговом центре у Нарека Варданян ушло 800 тысяч рублей, а всего по состоянию на сегодняшний день сумма вложений в дело превысила 1,5 миллиона. Что удивительно, главной сложностью в открытии шиномонтажа были не деньги, а руководство «торгушки».
— Самые большие сложности были в договоре с руководством торгового центра, — признается предприниматель. — Они стереотипно относились к шиномонтажу, думали, что это грязно и шумно. Мы их позвали на другую нашу точку, показали всё, обслужили их автомобили. Им понравилось, и они разрешили нам открыться на парковке. Всё это общение, попытки согласования длились около года. Мы пообещали создать такой комфорт, чтобы им за нас не было стыдно. И мы сдержали свое обещание. Работаем с сентября 2019 года.
«Нам доверяют дорогие вещи»
Вместе с помещением, где находятся станки, диван для клиентов, телевизор с приставкой, шахматы и проигрыватель пластинок, Нарек Варданян арендует два машиноместа. Так что же элитного в этой шиномонтажке — спросите вы?
— Мы известны тем, что выполняем сложную работу с дисками, колесами, резиной дорогих машин, — объясняет Нарек Варданян. — Клиенты боятся, что им могут домкрат не в то место поставить и повредить авто, диск поцарапать или что-то еще. В Волгограде количество автомобилей премиум класса только растет. Хоть и говорят, что ни у кого денег нет, но я вижу, что на парковку «торгушки», которая 20 рублей всего стоит, заезжают в основном дорогие автомобили. Люди видят, что тут делают дорогие машины, и тоже хотят попробовать. Водители приезжают, говорят, что у них поцарапали диск и его надо восстановить — мы восстанавливаем. То же самое с упаковкой резины — мы в пакеты не бросаем ее, а нормально упаковываем. Мы работаем, чтобы заработать не только деньги, но и имя — показать качество, чтобы нас ценили. У нас дорого, да, вопросов нет. Мы много ресурсов тратим, не нанимаем каких-то алкашей и бомжей, чтобы брать с них проценты. Это отнимает качество. И платим соответственно.
«Если хотите, чтобы ваш сотрудник работал на премиум-уровне, то и платите ему так, чтобы он одевался в Massimo, а не в Китай-Городе»
— В шиномонтаже обмануть клиента на раз-два можно. Не каждый же разбирается в колесах. Я бы мог на обмане разбогатеть уже давно и стать миллионером. Сейчас даже сетевики обманывают клиентов. Все эти истории уже есть в интернете, — рассказывают братья, — Но так же нельзя. Или, к примеру, наши шиномонтажки нанимают на работу студентов, обучают их ровно неделю и пускают в сезон работать. Клиент потом приезжает и говорит: «Мне колеса не затянули». Ну за неделю невозможно научить.
Зовут в Москву
— Название для мастерской выбрали тоже простое — «5 koles». Потому что в машине вместе с запаской же пять колес, — объяснил Нарек Варданян. — Плюс мы все с братьями спортсмены. Пять колец — это еще и олимпийских. Так что спортивная тематика тоже тут присутствует.
— У нас был друг блогера Давыдыча. Он когда был проездом в Волгограде, со своей командой, вроде бы, ехал, — рассказал Нарек Варданян. — И вот один из них саморез «поймал» и обратился к нам. У него Tesla была. А вообще у нас обслуживаются владельцы крупного бизнеса, другие уважаемые люди. Но и простым людям не отказываем.
Как признается Нарек Варданян, в ближайших планах — выход на столицу.
— Мы пробили и узнали рынок в Москве. Есть клиенты со столицы, которые говорят, что если бы мы там открылись, у нас бы поперло, потому что там нет качества и сервиса такого, как у нас. Посмотрели, как там все устроено, и думаем, что надо попробовать. Все знают, что в Москве деньги. В течение года планируем начать в этом направлении работать.
Подобную политику отделения от общего сегмента и ориентацию на обеспеченного потребителя бизнесмены оценивают по-разному. По мнению известного фермера Аркадия Дудова, всё решает качество, добиться которого при «переобувке» его рабочего Toyota Land Cruiser 200 многим из волгоградских шиномонтажников так и не удалось.
— Успех предпринимателя зависит от его рук, — считает Аркадий Дудов. — А для нас — людей, которые делают денежки — самое главное не деньги, а время. Чтобы не переделывать за рабочими, не искать самому какие-то проблемы — а чтобы они находили и решали их. Меня столько раз обманывали в шиномонтажках Волгограда. То обещали намазать какой-то специальной смазкой за повышенную сумму, а она на деле оказывается обычной. То говорили, что у меня колесо где-то внутри кривое, и брали деньги, чтобы выгнуть. В итоге просто колеса протерли, а денег взяли как за нормальную работу.
Депутат и миллиардер Олег Савченко считает, что выбранный братьями Варданян премиальный сегмент однозначно будет высокодоходным, но отличается и своими нюансами.
— Бизнес — это оценка рисков, — утверждает Олег Савченко. — Если бизнесмен готов инвестировать деньги в качественные услуги, в качественную обстановку и претендует на то, что этот бизнес будет элитным — это его риски. Надо просто понимать, что аудитория будет очень капризной и ограниченной, а любая ошибка в любом бизнесе повлечет то, что избалованные и состоятельные клиенты второй раз точно не вернутся. Исходя из того, кто твой клиент, ты ориентируешься на чек. Надо делать акценты или инвестировать в дизайн, удобства, комфорт и дорогостоящие интерьеры. Это даже не обсуждается. Все удивляются, почему маечка от Valentino стоит 300 долларов, а такая же маечка без логотипа — два доллара. Любой человек скажет — разница в гарантии качества, рекламе, маркетинге и имидже. Gucci, Valentino и D&G прошли очень долгий и сложный путь и теперь могут позволить себе любую цену ставить. Смогут ли добиться такого братья Варданян — вопрос. Но это в их руках.