Представители технического директора ООО «ГринЛайт», известного бизнесмена Михаила Калонкина, заявили, что будут обжаловать приговор, вынесенный ему в Волгограде. В защиту Михаила Калонкина выступил и известный общественник Алексей Ульянов, специализирующийся в том числе и на проблемах экологии в Волгограде и Волгоградской области.
Напомним, громкие задержания, связанные с хищением средств в рамках нацпроекта «Экология», начались в Волгоградской области в конце 2020 года. Первым был арестован директор ООО «ГринЛайт» Александр Фирсов, компания которого занималась ликвидацией свалок в Среднеахтубинском районе по госконтрактам с ГКУ «Дирекция водохозяйственного строительства». В начале 2021 года директор учреждения Михаил Ситников также был задержан, а позже осужден. Последним по этой группе уголовных дел был осужден технический директор ООО «ГринЛайт», известный бизнесмен Михаил Калонкин. В начале апреля Центральный районный суд Волгограда признал его виновным и приговорил к 7,5 года колонии и штрафу.
— Судом установлено, что Михаил Калонкин, вступив в преступный сговор с иными лицами, совершил хищение денежных средств из бюджета Волгоградской области, предназначавшихся для оплаты работ в рамках государственного контракта по ликвидации несанкционированных свалок на территории Среднеахтубинского района Волгоградской области, — рассказала пресс-секретарь областного суда Екатерина Вальковская. — Сумма оплаченных, но фактически не выполненных работ составила свыше 121 миллиона рублей.
Приговором Центрального районного суда он был признан виновным и приговорен к 7,5 года исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 700 тысяч рублей. Сам Михаил Калонкин настаивал на невиновности, а сторона защиты даже подробно объясняла, почему его нужно не только отпустить на свободу, но и доплатить за работу. С решением Центрального районного суда не согласились ни сам Михаил Калонкин, ни прокуратура, но Волгоградский областной суд оставил без изменения как квалификацию действий виновного, так и вид и размер наказания.
Сторона Михаила Калонкина заявила, что будет и дальше обжаловать решение суда, а в защиту бизнесмена высказался блогер и общественник Алексей Ульянов.
— Судебная система Волгоградской области демонстрирует реальные чудеса. При этом заседания проходят таким образом, что порой складывается впечатление, что идет общение глухого и немного, когда подсудимый полностью лишается права на защиту, — эмоционально высказался Алексей Ульянов, считая, что в деле Михаила Калонкина, даже после рассмотрения дела в суде, осталось слишком много белых пятен. — Фактически при рассмотрении уголовного дела в суде основным критерием, на который опирались сторона обвинения, стало хищение, а именно отсутствие выполнения необходимого объема работ. По контракту мусор со свалок Среднеахтубинского района должен был вывозиться в карьер хутор Заяр Среднеахтубинского района Волгоградской области. И в суде обвинение оперировало тем, что провели экспертизу, которая якобы показала, что мусор с полигонов не вывезен в полном объеме.
При этом, как считает Алексей Ульянов, к исполнению контракта и вывозу тех объемов отходов, которые указывались в нем, компания ООО «Грин Лайт» приступила, имея по факту значительно большее количество мусора на свалках, так как прошло несколько лет с момента фиксации объемов и розыгрыша государственного контракта.
— Устанавливать время образования отходов, а это можно сделать, никто не стал, — говорит Алексей Ульянов. — Все работы ООО «Грин Лайт» сдавались. Подписывались акты, имеются фото- и видеофиксация очищенных территорий. И даже новый отход, уже после сдачи объектов, компания ООО «Грин Лайт» в рамках гарантии начала убирать. Защита в суде просила провести экспертизу объема отхода, который был вывезен и находился на полигоне у хутора Заяр согласно контракту. Но это не было сделано, и я предполагаю, это было никому не выгодно. Ведь если экспертиза зайдет на полигон и просчитает объем отхода, вывезенного туда, а этот объем четко оговорен контрактом, то станет ясно, что ООО «Грин Лайт» вывезла отхода больше, чем оговорено контрактом. А в таком случае о каком хищении может идти речь? Получится, что государство еще должно останется за работы сверх контракта. Но почему-то суд не только отклонял все ходатайства защиты, отказывая в их удовлетворении, словно демонстрируя предрешенность судебного заседания. Во время очередного такого отказа Михаил Калонкин в суде отказался от всех защитников, понимая, что цель одна — посадить его. Но если его предположение верное, то в таком случае смущают исполнители. Ведь они государственные служащие, по сути, защищающие права граждан.