В Волгограде сегодня, 27 января, состоялось очередное судебное заседание по делу о зверском убийстве, совершенном два года назад в центральном офисе Сбербанка. Обвиняемый в нападении Арсен Мелконян в суде рассказал, как избивал риелтора Романа Гребенюка. По словам мужчины, в случившемся виноват сам Роман, который позволил себе нецензурную брань в адрес разъяренного Арсена Мелконяна.
Напомним, громкая история с нападением и смертью человека, вызванная ссорой в родительском чате, произошла в конце октября 2020 года. Двое родителей, Анна Мелконян и Роман Гребенюк, не смогли договориться по поводу сдачи теста. В слезах Анна отправилась к брату, которому пожаловалась на обидчика. Арсен Мелконян пришел в отделение Сбербанка, расположенное в самом центре города, и напал на риелтора Романа Гребенюка. Роман был доставлен в больницу, где через несколько дней скончался. На следующий день после жестокого избиения полиция задержала первого подозреваемого, который нанес смертельный удар. В ноябре задержали еще двоих подозреваемых — Анну Мелконян и Армана Смбатяна. Их обвинили в подстрекательстве и пособничестве умышленному причинению тяжкого вреда здоровью Романа Гребенюка. Анне Мелконян избрали меру пресечения в виде запрета определенных действий, Арман Смбатян арестован.
— Я не признаю квалификацию. 23 октября 2020 года примерно в 14:00 я находился дома, спал, когда мне позвонил Смбатян. Я ему сказал, что сплю, проснусь — перезвоню. Спустя примерно час я перезвонил и начал с ним говорить. Я видел, что он на нервах. Я попытался узнать, что случилось, он мне сказал, что поехал на улицу Мира — поговорить с человеком. Я не стал выяснять, что, зачем, так как он мне не говорил. Потом мне позвонила сестра, я слышал, что она плакала. Аня спрашивала, не знаю ли я, где ее муж. Я подумал сначала, что они поссорились между собой. И начал возмущаться на них: «Чего вам не хватает, чего вы ругаетесь». Аня сказала, что они не ругаются и бросила трубку. Я позвонил уже Смбатяну, прикинулся, что я уже всё знаю, сказал, что я уже уехал в Москву.
Арсен Мелконян настаивает на том, что намеренно ему никто не жаловался, до обстоятельств случившегося, по его словам, ему пришлось буквально допытываться. Мужчина, стоя за решеткой, несколько раз повторил, что сестра к его решению никакого отношения не имеет.
— Я выяснил, что произошло, и попросил товарища довезти меня к банку. Мы ехали мимо Следственного комитета, я попросил высадить меня и, перебежав через дорогу, забежал сразу в Сбербанк. Внутри я их не обнаружил. Вышел обратно на улицу, увидел Смбатяна, подошел, поздоровался, он мне сказал: «Ты что здесь делаешь?» Я сказал ему, что пришел деньги снять и собираюсь уехать в Москву. Он мне говорил, что я его обманул... После этого я уже достал телефон и набрал Романа Гребенюка. Я представился, сказал, что хочу поговорить по поводу того, что он оскорбил мою сестру: «Я хочу, чтобы ты пояснил, за что ты это сделал», — вспоминает Арсен Мелконян обстоятельства того страшного октябрьского дня. — Он сказал: «Почему я должен это делать?» Я сказал: «Потому что она моя сестра и ты ее оскорбил». Но потом Роман Гребенюк послал меня на три буквы, в тот момент я был уже внутри Сбербанка и видел его. Я положил телефон в карман. После этого я его сразу ударил. Первый удар я точно помню, что я попал. Второй удар я не помню, но есть видео, где всё видно. Первый раз, когда я наносил удар, я точно попал, он чуть приподнял руки. Он был одет, и у него была сумка. Роман начал отходить, руками он отмахивался и уходил от удара. Грубо говоря, мы... ну, я начал драку. Там стояли диваны, и он назад катился, а я хотел его вслед догнать. И во второй удар он споткнулся и упал. Он, когда упал, у него эта сумка сильный шлепок дала... как будто выстрел произошел в закрытом пространстве. И всё, и оттуда народ начал сбегаться. Я увидел, что у него кровь пошла, и я его больше не трогал. Хотел сразу уйти, но потом вернулся и в грубой форме сказал, что в следующий раз я... конкретно дословно я сейчас уже не помню, что я ему сказал. Но что-то вроде: «Если ты в следующий раз обидишь мою сестру, я тебе или пасть порву, или зарублю». Точно не помню, что ему сказал.
Напомним, что в распоряжении редакции V1.RU были видеозаписи с камер. Судя по записи с первой камеры наблюдения, установленной перед входом, 30-летний Арсен Мелконян заходит в банк не один, а в сопровождении еще одного мужчины. Оба не выпускают телефоны из рук. Мелконян при этом с кем-то общается по телефону. Поднявшись по ступеням, он сворачивает к детской игровой зоне, где и происходит его встреча с Романом Гребенюком. Очевидно, что Гребенюк не ожидал нападения со стороны Мелконяна. Мужчина спокойно выходит навстречу своему обидчику и тут же получает удар в лицо. Этот момент фиксирует уже другая камера, установленная в Сбербанке. Не останавливаясь, Мелконян наносит еще несколько ударов. Разгоряченного мужчину не останавливает даже то, что первый удар он наносит в тот момент, когда рядом проходят посторонние женщины.
— Он был в сознании, там и врач вот этот его поддержал. Я развернулся и ушел. Пошел в магазин, накупил себе еды, вернулся домой, собрал одежды и позвонил сестре. Сказал ей: «Идите к матери, а я пошел в полицию». Она спросила: «Что случилось?», тогда я рассказал, что встретился с Гребенюком. Пошел писать явку с повинной. В руках у меня ничего не было. Намерений именно драться у меня не было, но в ходе разговора, когда меня задевало, что мою сестру оскорбили... это и подтолкнуло к драке. Я просто не такой человек, я пока не узнаю, что случилось... зачем мне кидаться на человека. Если мы виноваты — мы извинимся.
Адвокаты задали Арсену Мелконяну закономерный вопрос — пытался ли он помочь семье пострадавшего, а затем и погибшего Романа.
— Когда я его уже ударил, Смбатяну я сказал сразу, что я подрался и я пошел сдаваться. Я попросил Армана: «Если что-то нужно ему будет — окажите помощь, всё, что надо — я оплачу». Он попросил друга, который ездил в больницу. Мне стыдно говорить, я сюда не плюсы пришел зарабатывать, типа вот — я его покалечил, вот вам плюс... Но друг ездил в больницу, также моя вторая сестра — врач, я ей звонил много раз. Просил, чтобы Роману оказали помощь. Потом телефон у меня забрали.
На этом длительное судебное разбирательство не заканчивается. Следующее заседание уже назначено на 3 февраля 2022 года.