![«Старая трасса опасна. Надо пожертвовать дубами — пожертвуем»: под Волгоградом активисты столкнулись с жителями поймы (видео) Сегодня экоактивисты узнали, что на самом деле о них думают жители Среднеахтубинского района | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/11/f7/9f/11f79f67a4d20cac68638bd4b15935cf/656x438_1:5663_8db9ccf448f4e300018e9f477d248103@3000x2000_0xlyTYgqRA_6289515408237756680.jpg.webp)
Группа активистов, заявляющих, что защищают от вырубки деревья возле нескольких коттеджных поселков у Краснослободска, сегодня попытались собирать подписи против строительства новой трассы в Волго-Ахтубинской пойме. Но, выбрав место возле поворота на «Лебяжью поляну», они столкнулись с реальными жителями поселков в пойме, узнав, что на самом деле они думают как о экоактивистах, так и о защищаемых ими дубах.
Напомним, под Волгоградом начато строительство третьей очереди моста через Волгу — трассы от Краснослободска до Волжского и Средней Ахтубы. Пока только первой ее части — от моста через Ахтубу до развязки дороги на «Лебяжью поляну». У будущей развязки уже появились первые экскаваторы и бульдозеры, разравнивающие площадку под будущую стройку. Начало строительства резко подстегнуло и группу экоактивистов, до этого проявлявших небывалую активность в социальных сетях и угрожавших катастрофическими последствиями от новой дороги для всей Волго-Ахтубинской поймы. Практически сразу они организовали несанкционированное массовое мероприятие, пикетируя сторожа и его собаку на стройплощадке, попутно выдвигая всевозможные требования и угрожая дойти до ЮНЕСКО. Ответная реакция властей не заставила себя ждать. Сначала кабинета, зарплаты под 200 000 рублей в месяц и служебной Toyota лишили одного из участников — депутата Волгоградской областной думы Александра Осипова. Затем задержали и оштрафовали на 20 000 рублей еще одну участницу акции — Татьяну Дмитриеву.
![Стройплощадку и сторожа на ней заранее защищали от возможных провокаций | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/56/d1/a5/56d1a547d8f8b4b8a217b99cd83064af/656x438_1:5663_798b8697cb5049245f8b1d625eb1366b@3000x2000_0x1S0cdY82_6327898791341444953.jpg.webp)
Но группа горожан, костяк которой образовали владельцы недвижимости в коттеджных поселках в пойме — из бывших работников прокуратуры и родственников депутата областной думы, а также присоединившиеся к ним фанаты велосипедов, активность решили не терять: сегодня, 17 июля, они устроили сбор подписей против строительства новой трассы на повороте от старой дороги на Среднюю Ахтубу к «Лебяжьей поляне».
![Саму стройплощадку на всякий случай огородили сигнальной лентой | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/ab/2a/8bab2a22118f565de3d0954cc9d2a519/656x438_1:5663_2293c0cdcc3fe957ddf03d96440f3d65@3000x2000_0x5rIGCvwj_4780014102908247666.jpg.webp)
Учитывая, что свои планы они заранее попытались максимально озвучить в соцсетях, на месте акции их уже ждали: к полудню у строительной площадки дежурил наряд ДПС, работники спешно натягивали сигнальные ленты по периметру площадки, экскаватор спрятался за небольшим холмом, а напуганная еще на прошлой акции депутатом облдумы сторожевая собака пронзительно и страшно выла.
«Мы не против трассы, мы за дубравы»
![Экоактивисты уже успели стать известными в Волгограде не только протестами в пойме | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/47/95/5a479563b68d448159a197ddf53ca5b8/656x438_1:5663_3e99d0e5d42c649a1c878a5274a8280d@3000x2000_0x73YXVXcd_7704250260945667461.jpg.webp)
Основными действующими лицами акции по сбору подписей сегодня стали трое экоактивистов. Первым приехал осужденный за получение взятки и ставший адвокатом, а попутно еще и фигурантом уголовного дела по фальсификации доказательств, которое рассматривается в Центральном районном суде Волгограда, бывший работник прокуратуры Иван Иванов. Его поддерживал экоактивист Роман Себекин, устроивший из своего дома в поселке Тир у Мамаева кургана склад пластиковых отходов. Когда там в мае 2019 года возник пожар, то столб ядовитого черного дыма был виден за десятки километров от Волгограда. Помимо защиты поймы, сейчас Роман Себекин защищается и от обвинений в особо крупном мошенничестве с грантовыми деньгами в размере 5 миллионов рублей, выделенными на воплощение в жизнь проекта «Южный федеральный перерабатывающий центр "Экологически чистая утилизация"». Единственным, кто пока не привлекается к уголовной ответственности, стал велоактивист, член общественной палаты и спутник по велопрогулкам стремящего в Госдуму главы администрации Волгограда Виталия Лихачева Михаил Соломонов. Он уже успел прославиться как прокладкой велодорожек по Волгограду, так и вызвавшей зачастую весьма нецензурный отклик водителей дорожной разметкой площади Павших борцов, а также самовольной перестановкой дорожных блоков на спуске к набережной с улицы Комсомольской.
![Михаил Соломонов заявляет, что пойму надо срочно спасать. Но от кого именно? | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/eb/82/5eeb827311648cc013931acf5535110e/656x438_1:5663_dae0071b4de87aeb1938e1b3c5f4d511@2998x1999_0xPCQoLXRq_0440899230264831862.jpg.webp)
Выяснив, что у стройплощадки отсутствуют толпы протестующих местных жителей, активисты вооружились подписными листами и начали агитировать полицейских, предлагая им расписаться в защиту дубрав. Не получив ни одной подписи, Иван Иванов искренне удивлялся:
— Они не хотят защитить наши уникальные пойменные дубравы, — разводил руками Иван Иванов в беседе с корреспондентом. Рядом отказавшиеся подписаться сотрудники в форме и в штатском жестами и мимикой убедительно показывали свое безразличие как к дубравам, так и к озвученной активистами аргументации.
![Некоторые из собравшихся стремились запечатлеть на память каждое яркое мгновение акции | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/4f/a3/9f4fa3d97a59eb4551f4e78fef6493ce/656x438_1:5663_4635662fff730997f8587af103db7d47@3000x2000_0xIeUtuWDd_4915225245840995543.jpg.webp)
По словам активистов, подписные листы будут приложены к обращению в адрес президента России Владимира Путина и к генеральному прокурору.
— Во время строительства будут уничтожены тысячи ценных дубов, пострадает экосистема, изменится климат в худшую сторону, так как произойдет остепнение поймы, исчезнет особый микроклимат, который создают дубравы. Пострадают и «легкие» Волгограда, так как дубравы — источник кислорода для нашего города-миллионника, — повторял уже неоднократно озвученные в соцсетях аргументы Иван Иванов.
![Кажется, часть приехавших на сбор подписей искренне переживает за проблемы с микроклиматом в дубравах | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/9f/78/4b9f78c485cf545751bb9e75c2bfefb0/656x438_1:5663_2862bf9c07c75cf9f13aa0709647467f@3000x2000_0xiCyeBWAH_7402504220558506973.jpg.webp)
Одной из первых в поддержку дубрав свою подпись поставила специально приехавшая из Волгограда гражданская активистка Тамара Гродникова — одна из членов группы политически гиперактивных людей, уже на протяжении нескольких лет регулярно выстраивающихся с плакатами в оживленных местах центра Волгограда, выдвигая самые разнообразные требования: перевести стрелки часов на «волгоградское время», освободить каких-либо политзаключенных или не отдавать Японии Курильские острова. Только на днях эта группа активистов вышла на Аллею Героев с пикетами против принудительной вакцинации, ввода QR-кодов и угнетения непривитых жителей города.
![К месту возможного протеста заранее направили полицию | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/dd/96/a4dd964dbbb5d774f885199e3e3c310b/656x438_1:5663_68a1ab714f3b63a5953d7086ea6c7fe8@3000x2000_0xTMnhmB0d_6231701543836553741.jpg.webp)
— Необходимо сохранить Волго-Ахтубинскую пойму в том виде, в каком она есть, и по необходимости ухаживать за этой зоной. Но и трассу нужно построить. Администрация должна найти оптимальный вариант, который удовлетворит потребностям и экологическим, и утилитарным. Этот вариант строительства неприемлем, — заявляла госпожа Гродникова.
![Тем временем на стройплощадке неуклонно и безостановочно продолжалась работа техники | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/a0/f6/b2a0f6bdfdb3a76db7e9450baa0c79ab/656x438_1:5663_4486524a616fe240d47e57df1dc0f65c@3000x2000_0xDh7tPRsN_4284203483350557417.jpg.webp)
Политически активную женщину сразу поддержал сторонник сбора и переработки пластика Роман Себекин, на превращенный в мусорную свалку двор которого жаловались жители Краснооктябрьского района и чьи незаконные постройки там требовали снести чиновники.
— Нельзя рубить ценные дубы, нельзя уничтожать краснокнижных животных и растения, — заявил Роман Себекин. — Росчерком пера приняли такое пагубное решение, не посоветовались с жителями этого региона и с пользователями парка. Мы бы хотели поговорить с проектировщиками, заказчиками, общественниками, чтобы выработать оптимальный план действий. Такого разговора не было. Нас не хотят слушать. Обострение конфликта никому не нужно. Нужен диалог.
Старая дорога — для поселков. А новая дорога пусть связывает мосты и города
![Один из местных жителей уверенно показывает экоактивисту, где именно он видел протесты и что думает о новой трассе | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/ce/6b/2ace6b992e2a047914d4e141a205996d/656x438_1:5663_95862408e39ee03e348cc951522ff000@3000x2000_0xwjvTOS4w_7913857324376752321.jpg.webp)
Вскоре экоактивисты столкнулись и с настоящими местными жителями — как элитного коттеджного поселка «Лебяжья поляна», так и тех, что живут в местах попроще. Оказалось, что далеко не все солидарны с «защитниками поймы». Напротив — многие, как оказалось, считают их откровенными вредителями.
— Мы здесь живем, у нас здесь дачи. И вот эта дорога, трасса Краснослободск — Средняя Ахтуба, не предназначена для того трафика, который сейчас существует, — уверяет активистов один из местных жителей. — А новая дорога — правильная дорога. Ее надо делать. На старой, действующей сейчас трассе постоянно сбивают людей, постоянно происходят аварии. Старая дорога — для поселков. А новая дорога пусть связывает мосты и города.
![Собравшиеся участники сбора подписей привлекали внимание всех, кто ехал с «Лебяжьей поляны» | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/15/51/a6/1551a647bca9af75ae8bfeb793074a4f/656x438_1:5663_965703a2ca7da0b90f697db1ac861ae8@3000x2000_0xbs7MZFNd_2397796014339224841.jpg.webp)
В то время как экоактивисты требуют увести трассу в сторону от дубов, жители поселков наоборот просят ускорить строительство и не допустить новых жертв многочисленных ДТП, происходящих на трассе до Волгограда.
— Я здесь живу, постоянно хожу в пойму, какие ученые — вы о чём говорите? Посмотрите, сколько аварий, сколько людей положили в этой пойме? Дорога нужна, я не понимаю, зачем вы этим занимаетесь, зачем вы народ будоражите? Вам заняться больше нечем? Мы неглупые люди, чего вы нас за колхозников держите, — эмоционально заявил житель Краснослободска. — Ребята, никакие дубы тут не пострадают, что за бред! Вы посмотрите, что здесь творится, никуда не проехать, гостей нормально не отвезти никуда.
![Возможно, не всем аргументы «защитников дубов» казались действительно убедительными | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/17/15/eb171508c22749a6b166e7b4beb8ebf0/656x438_1:5663_795a1149f2e0c320692666bd10542d29@3000x2000_0xx4L4vK7P_6907744233188175639.jpg.webp)
Все эмоциональные, но общетеоретические аргументы экопротестантов моментально разбивались о простые аргументы местных жителей, ежедневно пытающихся встроиться с дороги от «Лебяжьей поляны» в плотный поток машин на трассе и добраться живыми до Волгограда или Волжского.
— Я считаю, что дорога нужна. И что вырубка зеленых насаждений в не сильно большом количестве, а я смотрела план, допустима, — заявила директор МБУК «Дворец культуры Тракторозаводского района Волгограда» Наталья Помазанова, представившаяся жительницей «Лебяжьей поляны». — Мне, как местной жительнице, тяжело с ребенком добираться до Волгограда или Волжского. Мы постоянно стоим в пробках и заторах.
![Наталья Помазанова заявляет, что устала стоять в пробках по дороге в Волгоград, Волжский и обратно | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/87/5a/f8/875af83e6fe4b87eba12cd2c784ab631/656x438_1:5663_37f1748de8dd699b0aadbb3151a30c57@3000x2000_0xUfunDIL7_2388823047177614506.jpg.webp)
Очень эмоционально спорил с активистами житель Краснослободска, представившийся Сергеем Васильевичем. Мужчина с женой ездили в «Лебяжью поляну» в гости к друзьям.
— Какой тут природный парк? Какие тут животные? Их тут сроду не было. Живу тут всю жизнь. Все площади под полями и фермами всегда были, — возмущался мужчина, которого, кажется, только присутствие жены и сотрудников полиции удерживало от применения более контактной аргументации к экоактивистам. — Дорога в этом месте планируется с 1950-х годов. Были бы деньги, давно бы уже построили. Дорога тут сто лет как нужна. Сколько тут на перегруженной трассе аварий было? Сколько народу погибло? Что вы народ будоражите и дурью маетесь!
![Иногда казалось, что участников сбора сейчас будут бить. Но этого не произошло | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/05/ae/2d/05ae2d2a8c870da641086ffe51dd2018/656x438_1:5663_ea69159c1a38c4a790818fbc9c8c5a5a@3000x2000_0x7A3FanJG_1410604356637714979.jpg.webp)
Одновременно пытаясь удержать Сергея Васильевича от неправосудного воздействия на сборщиков подписей, его искренне поддерживала супруга, также заявившая о необходимости новой трассы. Перебивая супругов, высказался и еще один остановившийся у пикета житель «Лебяжьей поляны».
![Удивительно, но многие остановившиеся у сборщиков подписей сразу начинали доставать мобильный телефон для съемки происходящего | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/b6/db/62/b6db62728818d230d4e1d452fd38ce5b/656x438_1:5663_cc1f26b3c1a46bd54c061df4d4ffd07d@3000x2000_0xgwiiog0f_7258509486185077532.jpg.webp)
— Когда нужно выбирать между дубами и людьми, я выбираю людей. Старая трасса перегружена и опасна. Ее надо оставить для местных жителей и дачников, — озвучил свою позицию житель «Лебяжьей поляны», представившийся Евгением. — А весь транзит пустить по объездной новой трассе. Если надо пожертвовать дубами, то пожертвуем. Их тут не убудет. Дубрав тут много. Не в дороге дело, а в экологическом режиме весеннего паводка. Не будет воды весной — и новые, и старые дубы погибнут. В другом направлении нужно мыслить этим протестантам.
![Полиция на всякий случай контролировала каждое подозрительное действие как снимающих, так и снимаемых | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/16/13/f9/1613f9e9ebcdd7fdae1245bb0a70faaa/656x438_1:5663_c9e53e00afcabb631f2cb8d1248fdec1@2998x1999_0xwAobegAK_5051470697293500223.jpg.webp)
Спустя три часа экоактивисты уехали, собрав как несколько листов подписей, так и несколько пакетов разбросанного по обочине мусора. Провожая их взглядом, высказался наконец и сторож стройплощадки Сергей, уже уставший от внимания всевозможных экологов и гиперактивных граждан.
— У меня растет дочь. Я за нее постоянно переживаю, что она не может самостоятельно перейти через эту дорогу, когда она едет на учебу, — признаётся Сергей. — Кнопка светофора не всегда работает. Если расширять старую дорогу, как хотят эти люди, под вырубку попадут те же дубы и тополя. Но еще и дома будут сносить, и кладбище зацепят в госпитомнике. Местные жители пусть по старой дороге ездят, а транзит весь по новой трассе пойдет. Так что я — только за новую дорогу.
![Трасса Волгоград — Средняя Ахтуба остается крайне перегруженным источником массовых ДТП с жертвами и пострадавшими | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/7f/c8/5d7fc8bb908f090e44a6b45023803553/656x438_1:5663_0e771132df257a108002977fdb64f37d@3000x2000_0xoe0RHZgC_0953977381312113194.jpg.webp)
Напомним, дорожная ситуация на трассе Волгоград — Средняя Ахтуба между «танцующим» мостом и недавно сданным мостом через Ахтубу уже много лет остается крайне напряженной. Число проходящих по узкой двухполосной дороге машин значительно превышает проектное, а малейший дорожный ремонт или мелкое ДТП сразу вызывает многокилометровые заторы. Неоднократно происходили и трагедии: машины сбивали пешеходов, как это произошло с сыном обвиняемого в терроризме против губернатора экс-начальника СУ СКР по региону Михаила Музраева, или пошедшие на грубый обгон лихачи убивали сразу семьи, как это сделал «молодогвардеец» Ренат Булатов. Решить проблемы должна новая многополосная и хорошо освещенная трасса — третья очередь моста через Волгу, проложенная в обход населенных пунктов и дачных обществ. Но сейчас это строительство пытается сорвать группа активистов из соседних элитных коттеджных поселков — бывшие работники прокуратуры и родственники депутата Волгоградской областной думы, а также примкнувшие к ним велосипедисты. Впрочем, даже учредитель одного из коттеджных поселков у проектируемой трассы Андрей Сукачев уже заявил, что дорога — это объективная реальность и крайне необходима, и, получив современную дорогу и свободный подъезд к своим домам, владельцы коттеджей только выиграют в стоимости своей недвижимости.