24 января воскресенье
СЕЙЧАС -1°С

Затонувший катамаран «Елань-12» был сделан на волгоградском заводе ЖБИ-1

По словам экс-директора предприятия, до катастрофы катамаран зарекомендовал себя как надежное судно

Поделиться

Выход маломерного судна ночью на судовой ход смертельно опасен

Выход маломерного судна ночью на судовой ход смертельно опасен

Поделиться

Столкнувшийся с нефтеналивными баржами и затонувший вчера катамаран «Елань-12» был выпущен до 2014 года на «Волгоградском заводе железобетонных изделий» № 1 по проекту нижегородской фирмы «Си Тех».

До недавнего времени выход судов проекта «Елань-12» на воду в ночное время суток был запрещён, рассказал V1.ru экс-директор судостроительной компании «Фрам» Александр Борщов.

— Государственная инспекция маломерных судов запрещала ещё с советских времён выходить плавучим баням на воду в ночное время суток. Но последние изменения, внесённые в 2017 году, допускают нахождение маломерных судов в акватории рек ночью. При этом, им запрещено при любых обстоятельствах выходить на судовой ход, как это произошло накануне с «Елань-12», — пояснил Александр Борщов. — Яхта относится к речным судам класса «Р». Они предназначены для плавания по рекам. Максимально допустимая высота волны для судов данного типа составляет 1,25 метра, а ширина — 12 метров.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Речная моторная яхта «Елань-12» была спроектирована нижегородской фирмой «Си Тех» еще в 2005 для ООО «ФРАМ Моторные яхты». Катамараны производились до 2014 года. Тогда их стоимость начиналась от 7,5 миллионов рублей и выше в зависимости от комплектации. На цену плавучей дачи влияла отделка её интерьеров.

— Яхта длиной 12 метров, шириной 3,7 метра, осадка 0,5 метра. Суда производились однокаютные и двухкаютные. Водоизмещение около шести тонн. Модульный принцип конструкции позволял менять планировку, интерьер и внутреннюю отделку яхты, — рассказал экс-директор компании.

— Всего было сделано 11 таких катамаранов, — говорит Александр Борщов. — В течение семи лет суда проекта «Елань-12» производились на «Волгоградском заводе железобетонных изделий» № 1 (ЖБИ № 1), а ООО «ФРАМ Моторные яхты» — дочернее предприятие завода. После начала банкротства ЖБИ № 1 выпуск катамаранов прекратился. Габариты катамарана позволяют развивать скорость до 13 узлов. То есть примерно до 24 км/ч. У судна достаточно маленькая осадка — 40–50 см.

По мнению экс-директора судостроительной компании, причинами трагедии «Елань-12» стали совсем не технические характеристики судна или качество его изготовления.

— В ночное время маломерным судам выходит на судовой ход категорически запрещено, — говорит Александр Борщов. — Не говоря уже о недопустимости употребления капитаном спиртных напитков, перегрузе яхты и отсутствии спасательных плавательных средств. До случившейся катастрофы, катамаран зарекомендовал себя как надёжное и комфортное судно.

Фото: ГУ МЧС по Волгоградской области

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...