Директору лодочной станции, от которой 11 июня отчалил потерпевший крушение катамаран, придется оставаться под домашним арестом до середины ноября. Сегодня, 20 августа, областной суд оставил без изменений решение Красноармейского районного суда.
О продлении ареста Леонида Жданова стало известно 11 августа. Такое решение принял суд Красноармейского района. Тогда директора лодочной станции оставили сидеть в домашних стенах еще на два месяца — до 12 ноября. Не согласившись с этим решением, адвокат Жданова подал апелляцию в областной суд. Но комиссия не нашла оснований менять решение первой инстанции.
— Волгоградский областной суд рассмотрел материал в отношении Леонида Жданова, — сообщили V1.ru в пресс-службе облсуда. — По постановлению Красноармейского районного суда Жданову, обвиняемому в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, продлён срок домашнего ареста до 12 ноября. Апелляционная инстанция не нашла оснований для изменения или отмены постановления Красноармейского районного суда.
Формулируя обвинение Жданову как «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта», по сути следователи винят его в том, что он не остановил капитана катамарана и не проверил у него всех документы. 11 июня, между тем, был единственным редким выходным днем у лодочника.
Леонида Жданова арестовали на следующий день после аварии, в которой погибли 11 человек, — 12 июня. Директора ООО «Пристань» отправили в СИЗО, но после рассмотрения апелляции в областном суде все же перевели на домашний арест. На прошлой неделе изнывающему в четырех стенах мужчине разрешили по будням выходить на улицу на два часа — в это время он решил отводить в детский сад свою внучку.
Вечером 11 июня катамаран «Елань-12» столкнулся с баржой «Капитан Вечеркин». Из 16 человек, отмечавших день рождения госавтоиспектора Виталия Неграша, после трагедии выжило лишь пятеро. В списки погибших попали Виталий Неграш, его жена и дочь, полицейский Александр Алифашкин с супругой и ее родным братом, капитан судна Дмитрий Хахалев и несколько женщин, отдыхавших на катамаране вместе со своими супругами. Капитан баржи уверяет, что судно шло без ходовых огней и не реагировало ни на какие сигналы.
Евгения Соколова