Администрация Волгограда объявила о результате публичных обсуждений по переводу участка в 13 гектаров земли под строительство детской многопрофильной больницы у ВолГУ, но в итоговый протокол вошли только пожелания владельца территории.
— Публичные слушания об изменении территориальной зоны, включающей земельный участок с кадастровым номером 34:34:060060:1576 площадью 129 333 кв. метра на проспекте Университетском, 100 в Советском районе Волгограда, инициировал комитет госимущества администрации Волгоградской области, — сообщает корреспондент V1.RU со ссылкой на сайт администрации Волгограда. — Предполагалось с общественно-деловой зоны специализированных объектов научного и учебного назначения (Д4-3) перевести участок в общественно-деловую зону специализированных объектов здравоохранения и социальной защиты (Д4-1).
Приказ о результатах публичных обсуждений до сих пор не выложен в открытый доступ, но опубликован в газете «Городские вести» на 26-й странице.
— В общественных обсуждениях участвовала только одна компания, — говорится в документе. — АО «ДОМ.РФ» направило положительную позицию по вопросу изменения территориальной зоны, в отношении которой АО «ДОМ РФ» выполняет функции агента Российской Федерации.
Нелогичность использованного подхода по выделению участка под больницу высказал волгоградский урбанист Дмитрий Любитенко.
— Есть странная формулировка, проскакивающая в муниципальных актах, что публичные обсуждения подразумевают участие только проживающих на территории, по которой объявлены слушания, — отмечает Дмитрий Любитенко. — В данном случае мы понимаем, что на участке у ВолГУ никто не живёт. Это в большей степени, конечно, затрагивает студентов общежития университета. А другие люди, отдавшие свои голоса, непосредственно не проживают вблизи этой территории.
К организации публичных слушаний, по мнению волгоградца, можно было бы подойти намного основательнее.
— Муниципальные акты должны позволять участвовать как можно большему количеству волгоградцев в определении функциональных зон города, местоположении общественно значимых объектов, — считает Дмитрий Любитенко. — Это очень большое упущение, и в настоящее время любое такое ограничение будет встречено противодействием и отторжением со стороны граждан.
Волгоградцы, желавшие внести предложения по проекту изменения назначения земельного участка, не смогли этого сделать. 6 июня в департаменте градостроительства горожанам пояснили, что в общественных обсуждениях фактически может участвовать только владелец земли. Внести запись в журнал проекта волгоградцам отказали.
Тем не менее 403 замечания против передачи земли под медучреждение были поданы в мэрию от Ассоциации выпускников ВолГУ и горожан. Выпускники обратились перед прямой линией с президентом в эфире федерального телеканала с просьбой к Владимиру Путину о содействии создания у вуза парка. Необходимую Волгоградской области многопрофильную детскую больницу предложили строить за ВолГУ, а не перед ним.
После этого, несмотря на завершение общественных обсуждений, в социальных сетях появились текстовки и призывы направить в администрацию Волгограда письма с поддержкой передачи земли под застройку.
В субботу, 22 июня, волгоградские чиновники сообщили о свыше 2 800 поступивших обращений горожан и жителей региона по данному вопросу. Из них якобы 2 400 — 85% — высказались за строительство детской многопрофильной больницы и лишь 403 — 15% — пожелали оставить землю под студенческий кампус и парк. Указывалось, что пожелания приходили не только из Волгограда, но и из Волгоградской области. В опубликованных результатах обсуждения, впрочем, об этом не упоминается.
В конечном итоге мнение и сторонников, и противников возведения медучреждения перед ВолГУ никто не учёл на общественных обсуждениях. Решение по участку примет глава Волгограда Виталий Лихачёв.
Тем временем противники застройки участка у вуза ждут официального ответа от администрации президента, где пообещали заняться просьбой сделать у вуза парк и кампус.
— Мы считаем, что при организации и проведении общественных обсуждений имелись факты введения волгоградцев в заблуждение, — отметили в Ассоциации выпускников ВолГУ. — Горожане не могли фактически в них участвовать, но почему-то мэрия объявила, кроме наших, о 2400 обращениях, которые, по нашим данным, могли поступить в администрацию уже после проведения обсуждений и с привлечением административного ресурса, когда мы обратились к главе государства.
Ассоциация собирается разобраться в «странной» ситуации.
— Мы видим в этом необъяснимое для нас противодействие со стороны мэрии, — отметили выпускники госуниверситета. — Почему эти странные голоса — 2400 обращений — не отразили в протоколе, как и 403 против? Зачем о них вообще говорят, если высказывать мнение жителям Волгограда не дали? Результаты вроде бы объявили, сославшись на пожелание горожан, но их никто не учитывал и не отразил. Обычно это делается всегда. Сейчас мы изучаем юридические моменты и готовимся обжаловать результаты. Есть механизмы, которые позволят нам дойти вплоть до президента страны!
Алексей Серебряков