Бывший владелец Центрального рынка и один из фигурантов резонансного уголовного дела по покушению на Андрея Бочарова дал показания и в беседе со следователями расставил всех игроков на криминальной доске Волгограда. Рассказав о своей «крыше», Евгений Ремезов назвал главным покровителем едва ли не всех предпринимателей арестованного генерал-лейтенанта Михаила Музраева. Но обо всем по порядку.
В конце мая предприниматель, ведавший всеми делами на Центральном рынке, стал первым задержанным по делу о поджоге дома.
— Примерно с 2005 года я был учредителем ООО «Центральный рынок» и извлекал неплохой по меркам Волгограда доход, — показывал на допросе Евгений Ремезов. — Мне приходилось пользоваться покровительством как лиц из криминальной среды, так и представителей органов власти. В то время в Волгограде лидером в криминальной среде являлся Владимир Кадин (в 2011 году застрелен на территории открытой террасы ресторана «Фасоль». — Прим. ред.), который разрешал любые возникающие вопросы как с представителями силовых структур, так и с участниками различных преступных группировок.
Исправно выплачивая около 500 тысяч рублей в месяц, Евгений Ремезов, по его показаниям, не знал проблем до громкого убийства Владимира Кадина. Чуть позже на знакомство с предпринимателем приехали «наследники» авторитетного боксера.
— Юрий Иванов (застрелен рядом с театром «Царицынская опера» в конце августа 2018 года. — Прим. ред.) и Алиетдин Махмудов (осужден за организацию убийства Сергея Брудного. — Прим. ред.), входившие в его группировку, потребовали ежемесячно выплачивать деньги от прибыли ООО «Центральный рынок» в размере около 500 тысяч рублей им, — записано в показаниях Евгения Ремезова. — Я стремился избежать долговых отношений с ними, поэтому обратился за помощью к ранее знакомому Сергею Брудному.
«Часть денег передавал Зубкову, а тот нес Музраеву»
Крепким тылом застреленного в центре Волгограда Сергея Брудного, по словам учредителя ООО «Центральный рынок», был именно экс-руководитель Следственного управления по Волгоградской области Михаил Музраев. Якобы отношения генерал-лейтенанта и предпринимателя были четко отрегулированы: за вознаграждения Сергей Брудный склонял волгоградских бизнесменов под покровительство советника Александра Бастрыкина.
— За свою защиту я начал платить Брудному от 500 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц, — говорится в протоколе допроса Евгения Ремезова. — От него же мне было известно, что часть денег он передает Владимиру Зубкову (арестован в июне этого года. — Прим. ред.), который, в свою очередь, относит их Михаилу Музраеву. Какую-то сумму он оставляет себе. Сколько передавалось Михаилу Музраеву, я не знаю.
После убийства Сергея Брудного, которое случилось в нескольких метрах от кафе на Аллее Героев, попавшему в список потерпевших волгоградцу пришлось в очередной раз решать вопрос со своей «крышей».
— Преемником Сергея Брудного стал его родной брат Виталий, — уточнил Евгений Ремезов. — В это же время на меня начали давить Юрий Иванов и Алиетдин Махмудов. Во время нашего разговора Виталий Брудный пообещал решить с ними все проблемы и взамен предложил передавать деньги на прежних условиях.
«Поработали — и хватит. Пора уходить!»
Новый поворот в истории с Центральным рынком и его «защитниками» случился в 2014 году. Решив воспользоваться преимущественным правом на выкуп рынка у администрации, Евгений Ремезов якобы обратился к известному волгоградскому бизнесмену — Виктору Василевскому, попросив того поговорить с губернатором Бочаровым.
— После беседы с Андреем Бочаровым он сказал мне, что этот вопрос решить не получится. Мне надо отстаивать свои интересы в суде, — написано в показаниях Евгения Ремезова. — Об этом разговоре я рассказал Виталию Брудному(ждет приговора за покушение на чемпиона Европы по кикбоксингу Владимира Поташкина. — Прим. ред.). Он сказал, что Михаил Музраев поможет решить возникшую проблему.
У бизнесмена начался длительный судебный процесс с администрацией Волгограда по расторжению договора долгосрочной аренды объектов МУП «Центральный рынок». По инициативе администрации в несколько раз была поднята арендная плата. Судебные тяжбы с администрацией, уверяет Евгений Ремезов, требовали немалых затрат — в это самое время находить деньги для своей «крыши» бизнесмену стало всё сложнее. В своих показаниях владелец Центрального рынка говорит, что Виталий Брудный и Владимир Зубков не раз докладывали о неспокойных настроениях генерал-лейтенанта, который якобы ждал регулярных отчислений за беззаботную жизнь.
— Мне сказали, что, если в ближайшее время ситуация не изменится, у меня начнутся проблемы, — говорится в показаниях Евгения Ремезова. — Я не смог найти деньги, и в отношении директора МУП «Центральный рынок» Михаила Калачева возбудили уголовное дело — насколько я помню, за превышение должностных полномочий. На стадии следствия я был вызван Михаилом Музраевым, с которым говорил в присутствии его заместителя по фамилии Енокян. Я хотел объяснить причину неисполнения финансовых обязательств и узнать о ранее переданных деньгах, но в присутствии Енокяна сделать это не решился. При этом руководитель Следственного управления сказал мне: «Поработали — и хватит. Политическая ситуация изменилась, пора уходить! Ты иди, подумай».
«Нужно было бросить гранату к дому на Латошинке»
За помощью в победе над администрацией Евгений Ремезов пошел по уже знакомой дороге — к Виталию Брудному и Владимиру Зубкову.
— Они сказали, что тоже отдают часть прибыли от работы ресторанного комплекса «Сосновый бор», Тракторозаводского рынка и торгового комплекса «Диамант на Тракторном» и не имеют никаких проблем с представителями силовых ведомств, — записали следователи со слов бизнесмена. — Я объяснил, что сейчас такой возможности у меня нет.
Вскоре известные в городе предприниматели предложили расплатиться за свой присмотр совершенно другим способом.
— На одной из встреч Виталий Брудный сказал мне, что для решения вопроса с администрацией по продлению аренды объектов МУП «Центральный рынок» нужно совершить действия устрашающего характера в отношении друга Андрея Бочарова — Виктора Василевского. Нужно было бросить гранату на территорию дома в поселке Латошинка, — рассказал свою версию Евгений Ремезов.
«Михаил Музраев мог получить влияние над губернатором»
Ответ на главный вопрос: «Каким образом Михаил Музраев причастен к некоему теракту?» — можно найти в следующих словах Евгения Ремезова. Предприниматель уверяет: и Виталий Брудный, и Владимир Зубков открытом текстом сказали ему, что в запугиваниях заинтересован волгоградский генерал-лейтенант.
— Эти действия, по словам моих собеседников, позволят Михаилу Музраеву получить влияние над губернатором и его окружением, так как расследованием этого факта будет заниматься именно Следственный комитет, — уточнил владелец Центрального рынка. — Виталий Брудный заверил меня, что исполнители преступления останутся неустановленными.
В первый раз, продолжает солидный предприниматель, он наотрез отказался бросать гранату во двор дома в элитном поселке.
— Чуть позже я встретил Виталия Брудного, который прогуливался по территории Латошинки. Я спросил, что он тут делает, а он лишь с иронией ответил:«Ходил на разведку к дому Виктора Василевского», — записано в показаниях. — Якобы он заходил на территорию заброшенного дома и сказал, что ему мешают ветки. На этих словах он показал жест рукой, изображающий нажатие спускового крючка. Из разговора я понял, что он пытался подобрать огневую позицию для выстрела.
«Я понял, что меня использовали»
Поменяв план действий и выбрав вариант с поджогом, организаторы покушения обратили внимание на бывшего зама Андрея Бочарова, который тоже жил в Латошинке.
— Со слов Виталия Брудного и Владимира Зубкова, в поджоге указанного дома также заинтересован Михаил Музраев. После этого преступления он рассчитывал, что тот придет к нему за помощью, и это позволит установить контакт и выстроить выгодный для него диалог с губернатором, — рассказывал в показаниях Евгений Ремезов. — Владимир Зубков и Виталий Брудный уговаривали меня, обещая помощь Михаила Музраева в положительном разрешении судебных тяжб, а в случае моего отказа намекали на возможные негативные последствия, выражающиеся в уголовном преследовании.
О сюжете следующих дней волгоградцы узнавали из срочных новостей — Евгений Ремезов поручил поджог одному из подчиненных, тот нашел исполнителей, которые и облили стену дома горючей жидкостью. Сам же бизнесмен в те дни находился в США, где и узнал, кто на самом деле был в доме.
— Из средств массовой информации я узнал, что жертвой поджога стал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Я понял, что Виталий Брудный, Владимир Зубков и Михаил Музраев использовали меня. По приезде в Волгоград я встретился с Владимиром Зубковым, однако разговор закончился конфликтом, потому что тот не хотел обуждать эту тему.
«Ахинея какая-то»
Получить комментарий защиты Евгения Ремезова по поводу этих показаний не удалось: прежний адвокат сообщил, что с передачей дела в Москву больше не представляет его интересы. Свою точку зрения высказал защитник Михаила Музраева.
— Эти показания мне не кажутся логичными. Сотрудники правоохранительных органов задают Ремезову вопрос: «Зачем поджигать дом?». А он, мол, там близкая связь Бочарова. Вот он обратится за помощью к Музраеву, и губернатор якобы будет ему обязан. Ремезов — кто он? Рыночник, — рассуждает адвокат Михаила Музраева Владимир Семенцов. — Вчера я впервые наедине пообщался с Михаилом Музраевым, и мы разбирали эти самые показания. Логики в них никакой. Ахинея какая-то.