Сторонники волгоградского времени намерены «достучаться» до президента России Владимира Путина и спросить, почему народные инициативы не находят поддержки у местных властей. Свой вопрос они опубликовали в социальных сетях и попытаются продублировать его во время прямой линии с главой государства.
— Осенью 2020 года на заседании Совета Федерации по решению вопроса о переходе Волгоградской области с исчисления времени МСК+1 обратно в московский часовой пояс председатель задавала вопрос нашим Волгоградским сенаторам, а будут ли довольны сами жители, на что они только и смогли одобрительно махнуть головой, — говорится в обращении. — Тогда для сенаторов 50 тысяч живых подписей под обращением против инициативы депутатов Волгоградской области перейти обратно на московское время, переданных в администрацию президента, вообще ничего не значили. 4 июня 2021 года в избирательную комиссию Волгоградской области было передано более 40 тысяч подписей жителей Волгоградской области, поддерживающих инициативу проведения повторного референдум по вопросу времяисчисления, однако проверочная комиссия забраковала более 5% подписей, что, в соответствии с законом об областном референдуме, является основанием для отказа в его проведении.
Вопрос к президенту: почему к инициативе народа провести референдум по общественно значимому вопросу времяисчисления закон строг, а любая помарка или неправильно исправленная ошибка уже является основанием для отказа, а для инициативы органов власти закон всегда благоприятен? В 2018 году после многочисленных обращений граждан Общественная палата Волгоградской области предложила инициативу проведения референдума совместно с выборами президента, и тогда собранные подписи проверку в избирательной комиссии Волгоградской области прошли и референдум состоялся, и по результатам голосования область перешла на местное время. Через два года по инициативе депутатов был проведен опрос, проходящий без регистрации участников на обычных бумажках, по итогам которого областные депутаты вышли с инициативой в Госдуму вернуть обратно московское время, и это решение было поддержано, несмотря на многочисленное количество обращений граждан против. Закономерность ли, что инициативе местной власти никогда не было отказано, а пройти народной инициативе практически нереально, даже собрав за 23 дня без административной поддержки 40 тысяч подписей? Так что еще нужно сделать жителям области, чтобы их мнение было услышано, а вопрос исчисления времени граждане могли решить путем честного голосования?
Мнения участников группы «За волгоградское время» в социальных сетях, касающиеся успеха этого вопроса, разделились. Кто-то высказывал неуверенность, что вопрос вообще пройдет через фильтры, а кто-то предполагал, что получит очень уклончивый ответ. При этом многие сходились во мнении, что количество вопросов, которые можно задать президенту во время прямой линии, не ограничено, и предлагали воспользоваться и этой возможностью.
Напомним, первый референдум по вопросу времяисчисления в Волгоградской области был проведен в марте 2018 года — в один день с выборами президента РФ. Летом 2020 года по той же теме представители власти провели опрос населения, совмещенный с голосованием по внесению изменений в Конституцию страны. По результатам этого мероприятия большинство высказалось за возврат в московский часовой пояс. Депутаты Волгоградской областной думы направили соответствующее ходатайство в Госдуму, которая поддержала итоги опроса и вернула региону прежнее время.
27 декабря 2020 года в 02:00 Волгоградская область вернулась в московский часовой пояс, а уже 18 января 2021 года инициативная группа заявила, что будет добиваться нового референдума. 5 мая 2021 года было получено официальное разрешение на сбор подписей, необходимых для проведения референдума. За 35 дней сторонникам волгоградского времени нужно было собрать более 40 тысяч подписей. 4 июня несколько коробок с подписными листами члены инициативной группы сдали для проверки в избирательную комиссию Волгоградской области, однако после проверки выяснилось, что около семи тысяч подписей забракованы, и необходимого количества голосов для проведения референдума инициативная группа не набрала.