На полках магазинов Волгоградской области привычную белоснежную или цветную упаковку с разнообразной полиграфией меняет молочная продукция в картоне серо-песочного цвета. Без рисунков и издалека заметных надписей и логотипов. Только с распечатанной на принтере наклейкой. Производитель объясняет — это прямое следствие дефицита упаковки.
С вынужденным ребрендингом линейки молочных продуктов, молока, кефира и прочих ряженок столкнулся производитель из Камышина ООО «Любимый город». Сказался начавшийся еще весной дефицит упаковочных материалов и отбеливателей для них.
— Причина — нехватка упаковочного материала и дефицит сырья. Изначально мы согласились упаковывать в серый картон, но его производитель даже не успевал наносить печать, — рассказала руководитель отдела маркетинга ООО «Любимый город» Галина Кайль. — Ситуация была такая: либо мы берем то, что есть, либо нам вообще не поставили бы упаковку. Поэтому, чтобы выполнять свои обязательства перед торговыми точками и чтобы покупатель не ушел, решили временно упаковывать в предложенную тару серого цвета. На нее помещена бело-черная наклейка. В дальнейшем планируем сделать наклейку цветной. И такая ситуация не только у нас. Мы сотрудничали с «Роспаком» и «Ламбумизом». Они, конечно, до последнего пытались нас обеспечивать, подстроиться под сложившуюся ситуацию. Но у них картон финский, а его сейчас нет. Даже были ограничения по количеству закупаемой упаковки. Мы с пониманием относились к российским производителям, но в итоге нашим руководством было принято решение работать по упаковке с зарубежными партнерами.
В молочной компании говорят, что в скором времени упаковку планируют получать уже из Китая. Первая партия придет в Волгоградскую область совсем скоро, а на полки магазинов вернется молочка в привычной упаковке, но от китайского производителя. И будет это примерно в октябре.
— Контракт уже заключен. Пробная партия отработана, упаковка адаптирована: будет, как и прежде, — красивая белая с цветным нанесением. Конечно, это длительная логистика, если раньше мы получали упаковку в течение месяца, то сейчас от момента заявки до момента поступления на склад примерно два месяца. Ограничений нет, они готовы поставлять упаковку под наши объемы, — добавляют в «Любимом городе».
По словам представителя компании, подорожание упаковки, а также изменившаяся логистика, скорее всего, скажутся и на стоимости молочной продукции.
— За последнее время стоимость продукции в целом изменилась в большую сторону: от 5 до 10 процентов. Упаковка из Китая немного дороже, плюс логистика, — отметили в компании, — пока сложно говорить, насколько еще повысится стоимость. Но у молочных компаний всегда есть сезонное повышение цен — это как раз с октября месяца. Пока ценники не трогаем, но будем готовы это сделать в сезон.
Напомним, в апреле этого года последствия западных санкций сказались на производителях молочной и соковой продукции. С прилавков магазинов стали исчезать привычные для многих горожан продукты. По мнению экспертов, причина крылась в серьезном дефиците тары, возникшем после ухода с российского рынка норвежского производителя картонной упаковки Elopak. V1.RU подробно писал о том, что происходит с картонной тарой и разливаемой в нее продукцией, чем плоха пластиковая упаковка, а также кто и когда заменит иностранных производителей.