В Волгограде начались опросы о переименовании города в Сталинград. Волгоградцы рассказывают, что опросы проходят как в устном виде при непосредственном общении с жителями, так и по телефону.
Напомним, о начале опроса жителей Волгограда о переименовании города в Сталинград заявил председатель городского совета ветеранов Александр Струков.
— Это будет изучение общественного мнения, — рассказал сопредседатель совета по изучению общественного мнения Александр Струков. — Проходить он будет методом встреч членов инициативной группы, проведения опросов и социологических исследований. Итог опроса общественного мнения покажет — одобряют ли волгоградцы идею переименования и стоит ли нам вообще выходить с этим вопросом на референдум.
Через несколько часов после объявления о старте опроса бюджетников собрали в актовом зале лицея № 8, где не служивший в армии председатель областного совета ветеранов, председатель Волгоградской областной думы Александр Блошкин предупредил, что сегодня никто не говорит о проведении референдума.
— До 2018 года вопрос о памяти и роли Сталина в истории нашего города активно не поднимался. Более того, у нас даже не было бюста Сталина, — рассказывал со сцены Александр Блошкин. — Было очень много запросов на установку бюстов наших военачальников, ни Сталин, ни Василевский у нас никак не упоминаются. Особенно активно это всё начали обсуждать во время подготовки к празднованию 80-летия победы в Сталинградской битве. Также в это время в вашем Дзержинском районе появились портреты наших главнокомандующих.
Уже известно, что подобные «опросы» решено провести и в других местах. Завтра, 29 марта, с 15:00 рассказывать о благах переименования будут в гимназии № 16 Тракторозаводского района. В это же время о необходимости возвращения имени Сталина городу будут на стадионе «Зенит» в Краснооктябрьском районе. Кроме того, также в 15:00 о том, как хорошо будет жить в городе имени вождя народов, расскажут в креативном пространстве «Икра» в здании бывшего речного вокзала — когда-то самого большого в Европе.
Волгоградцев начали останавливать на улицах и звонить им на сотовые телефоны, интересуясь их мнением о переименовании, а точнее, убеждая, что в Сталинграде станет гораздо лучше.
— Моего товарища на улице поймали, а мне какая-то девочка на телефон позвонила, — рассказал житель Тракторозаводского района по имени Владимир. — Девочка спрашивала, как я отношусь к переименованию Волгограда в Сталинград. Пришлось прочитать лекцию, что Волгоград существует уже более 60 лет, а Сталинградом он был всего 35. Девочка начала возражать, мол, это героическое прошлое, память, которую нужно чтить. Ок, не вопрос. Давайте тогда Санкт-Петербург снова в Ленинград переименуем. А еще лучше — в Петроград. Раз уж за историческую справедливость. Девочка еще попыталась доказать, что после переименования Волгограда в Сталинград в город польются инвестиции, и мы все заживем лучше, чем в Москве… «Подвесить» ее удалось всего одним вопросом: а что мешает это делать сейчас и с Волгоградом? Без переименования? И почему, когда публичные дома перестают приносить доход, там не кровати переставляют? Девочка долго молчала, потом сказала, что зафиксировала мое отрицательное мнение о переименовании, после чего отключилась.
Волгоградка Юлия предположила, что ей звонил робот.
— Мне тоже позвонили, в трубке был женский голос, похожий на механический, — рассказала девушка. — Меня спросили, проживаю ли я в Волгограде, как отношусь к переименованию Волгограда в Сталинград, кто, по моему мнению, инициировал это и в связи с чем. Я ответила, что живу в Волгограде и против переименования, а также что инициировало этот вопрос правительство в связи со специальной военной операцией. Собеседника мои ответы вполне удовлетворили.
Накануне празднования 80-летия со дня победы в Сталинградской битве результаты опроса на тему переименования города опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения. По данным аналитиков, 67 % опрошенных волгоградцев были против возвращения городу имени Сталинград, но при этом уточнялось, что в опросе, проводимом по телефону, приняли участие более 600 совершеннолетних волгоградцев. На следующий день, 2 февраля, была озвучена официальная позиция Кремля по вопросу переименования — инициатива не нашла горячей поддержки у президента.