Жители «сталинки» в самом центре Волгограда второй день вынуждены выживать без газа. В двух подъездах многоквартирного дома на Аллее Героев, 2 радикально отключили подачу голубого топлива, вырезав около полуметра газовой трубы на вводе в подъезд.
О происшествии рассказали жители несчастных подъездов.
— Вчера утром проснулись — газа нет, — говорят жители. — У входа в подъезд — распиленная газовая труба, у которой не хватает доброго куска. И ладно бы в доме были только газовые плиты, это наименьшая из проблем. Централизованного горячего водоснабжения в доме тоже нет, вода греется газовыми колонками. А раз нет газа — нет, соответственно, и воды. Ни искупаться, ни посуду помыть.
В ООО «Управляющая организация Волгограда», обслуживающем этот дом, заявили, что газоснабжение отключили сотрудники АО «Волгоградгоргаз» из-за аварийной ситуации в подъездах, заверив при этом, что договоры на обслуживание внутридомового газового оборудования заключены именно с «Горгазом».
В ООО «Газпром газораспределение Волгоград» подтвердили факт аварийного отключения, однако добавили, что дом обслуживает ООО «Каспийпрофсервис», которому предстоит заниматься восстановлением газоснабжения.
В газовой службе очень удивились, узнав, что отключены два подъезда, заявив, что аварийная ситуация имела место быть только в подъезде № 1, а за подробностями посоветовали обращаться в управляющую компанию.
Напомним, с аналогичной ситуацией столкнулись жители дома № 26 по улице Академической, где «Каспийпрофсервис» также внезапно отключил подъезд от газоснабжения. У людей требовали провести проверку вентиляции, которую настоятельно рекомендовали делать у ИП Александра Баринова, и только после проверки обещали восстановить подачу газа. Подробно этот случай разбирали в отдельном материале.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области не нашла никакого криминала в таком тандеме ООО «Каспийпрофсервис» и ИП Александра Баринова.
— В домах, находящихся под управлением ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Волгограда» договоры на техобслуживание внутридомового газового оборудования заключены с ООО «Каспийпрофсервис», на проверку дымовых и вентиляционных каналов — с ИП Бариновым, — заявили в надзорном ведомстве. — ООО «Каспийпрофсервис» является специализированной организацией, которая внесена в реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В ведомстве добавили, что причин для отключения газа может быть несколько, в том числе авария в газораспределительной сети, на внутридомовом или внутриквартирном газовом оборудовании, либо утечка газа из него. Кроме того, обслуживающая организация обязана немедленно прекратить подачу газа без предварительного уведомления в случае отсутствия тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, отсутствия притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования; использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа.
Стоит добавить, что жителям дома по проспекту Ленина, 173, где обслуживанием внутридомового газового оборудования занимается ООО «Каспийпрофсервис», сразу назвали сумму, в которую им обойдется сохранение голубого топлива:
— Газ нам отключили 24 мая, — рассказали жители отключенного подъезда. — Якобы, сказали, что была утечка газа, а сейчас ходят проверяют вентиляцию и требуют заменить гофру (элемент вытяжной вентиляции в домах с газовыми колонками. — Прим. ред.). Пока все жители их не поменяют — газ не включат. Мы так понимаем, что это какой-то сговор, чтобы все сразу скопом побежали это менять? У нас в апреле была проверка вентиляции, никаких нарушений не обнаружили. Сейчас же тот же мастер, что был в апреле, говорит, что готов поменять гофру за какие-то четыре тысячи рублей.