Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обнародовало данные о контактах людей с животными и последующему обращению за медицинской помощью. Данные шокируют: по состоянию на октябрь 2023 года от зубов, когтей и слюны животных пострадали почти 9 тысяч человек — лишь немногим меньше, чем за весь 2022 год.
По данным санитарного ведомства, с января 2023 года по текущий момент в больницы обратились 8959 человек. Всем им понадобилось введение антирабической сыворотки после контакта с животными — укусов, травм кожи когтями, ослюнений. По данным ведомства, больше всего людей обращается за помощью после общения с собаками. Также в списке потенциально опасных животных — кошки, лисы, летучие мыши, волки и енотовидные собаки.
Стоит напомнить, что по итогам 2022 года санитарные врачи зарегистрировали 9692 случая обращения за медицинской помощью после того, как людей покусали собаки, и прочие дикие или домашние животные. К счастью, случаев бешенства в регионе за ближайшие два года зарегистрировано не было, тем не менее, за 2020–2021 год в регионе сразу три человека умерли от этой особо опасной инфекции. В марте 2021 года умерла от бешенства укушенная домашней кошкой женщина из хутора Кузнецовского Новоаннинского района. В целом же за осень 2020 года и весну 2021 года в регионе было зарегистрировано еще две смерти от нападений бешеных животных. Осенью 2020 года в страшных муках умерла 9-летняя школьница, которую покусала домашняя собака. В марте 2021 года от бешенства умерла 84-летняя жительница поселка Пимено-Черни Котельниковского района, которую укусила домашняя собака.
При этом в 2023 году бешенством заражались не только собаки или кошки. В Ольховском районе в августе 2023 года вводили карантин из-за взбесившегося козла, в октябре на полевом стане в Дубовском районе всего в 200 метрах от Волги от бешенства скончался теленок, а в сентябре карантин по бешенству ввели на станции Качалино. Там обнаружили неадекватную енотовидную собаку.
О риске бешенства — страшной и неизлечимой болезни — подробно рассказывала и заведующая кафедрой инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной ВолгГМУ Ольга Чернявская. Даже профессор признавала страшный факт: лекарств от бешенства нет, заболевший — неминуемо умрет, а медицина лишь облегчит страдания.