Журналист V1.RU третью неделю пытается выжить на прожиточный минимум в Волгограде. От изначальной суммы у нее остались копейки, а ведь ей еще предстоит оплатить коммунальные услуги. С каждым днем она старается меньше есть и меньше тратить, пропускает обеды в столовой и готовит дома из того, что еще осталось в холодильнике. Но жесткая экономия всё равно не помогает — деньги улетучиваются на глазах, а приступы тошноты приходят всё чаще. К концу рабочей недели журналиста ждал очередной сюрприз: сломался телефон. О том, как прошла третья неделя выживания журналиста, читайте в нашем материале.
«Заглядываешь в холодильник, а там только банка огурцов»
На третьей неделе выживания девушка пропускала обеды в столовой и готовила дома. Готовила, правда, один раз. Это были плов и морковный пирог. На остальное у журналиста не хватило ни сил, ни времени, ни денег.
— На этой неделе я не обедала в столовой. Не потому что послушала преданных читателей, а потому что просто забывала, — рассказывает девушка. — Поэтому пришлось готовить дома. На этой неделе был плов. Или его подобие. Из риса, моркови, чеснока и мяса курицы. Морковь — прошлый подарок от доброго фермера, чеснок завалялся в шкафу, кусочек куриной грудки был в морозилке. Купить полноценную тушку в магазине — большая роскошь. Тем более фермеры рассказали, что из себя представляет мясо из магазина. На завтраки в качестве сладкого был морковный пирог.
Елена Рублёва признаётся, что заглядывать в холодильник становится тяжелее, ведь с каждым днем продуктов становится всё меньше и меньше. Сейчас на полках холодильника стоит плов и одинокая банка малосольных огурцов.
— Когда закончится эксперимент, первое, что сделаю, куплю хлеб, булки, шоколадки, чипсы, соки, шаурму и другие гадости, которые я не ела до эксперимента, — говорит девушка. — Хочется есть, и уже неважно что. Даже по утрам я начала есть хлеб с маслом, хотя до эксперимента ограничивалась одной конфетой. Заставляю себя это делать, потому что, когда приходишь на работу, кажется, что твой желудок уже месяц не видел еды. Тошнит, кружится голова, низкое давление, слабость. Помимо того, что мне физически трудно переносить голод, тяжело еще и морально. Ты заглядываешь в холодильник, а там нет ничего вкусненького: ни шоколадок, ни глазированных сырков, ни йогуртов, ни пирожных — вообще ничего. Только плов, каретка яиц и банка малосольных огурцов. Так и засыпаешь с чувством голода, когда в желудке у тебя за весь день тарелка плова, огурец и чай с кусочком пирога.
«Телефон не выдержал эксперимента»
На третьей неделе выживания девушку ждал неожиданный удар, который мог закончиться для нее финансовой катастрофой. У журналиста сломался телефон, который прослужил ей меньше года.
— Как обычно, я общалась по телефону, — вспоминает девушка. — Положила его на стол. Хотела посмотреть время. Ввожу пароль. А он выдает «неверный пароль». Я раз 20 пыталась зайти, а на 21-й он просто выключился и написал страшными буквами, что не может загрузиться. Мастер сказал, что нужен сброс до заводских настроек, и это единственный вариант, чтобы телефон заработал. Пришлось удалить абсолютно всё: фото, видео, документы, заметки, диктофонные записи, контакты. Ничего не осталось. Хорошо, что хотя бы телефон заработал. Иначе пришлось бы покупать новый. Как бы я это сделала? На какие деньги?
Верные читатели по-прежнему присылают корреспонденту рецепты и советы, как можно выжить на прожиточный минимум. Так, например, некоторые рекомендуют покупать продукты в «Светофоре» или товары с пометкой «красная цена» в сетевых магазинах. Говорят, там можно купить упаковку вермишели за 10 рублей. Некоторые советуют бесплатно перекусить в магазине. Как? «Незаметно поесть сладостей с прилавка, пока никто не видит, и спокойно уйти», — пишет наивный читатель. Некоторые отправляют девушку на поля, где осталось много брошенных овощей. А кто-то советует шантажировать мобильного оператора, чтобы он снизил журналисту плату за интернет. Один читатель посоветовал сходить на станцию Комсомольскую, где продают дешевые пироги, салаты и супы.
— После 16:30 идем в переход на станцию Комсомольскую и видим там небольшой ларек и, о чудо, видим там еду и желтую табличку: «супы по 40 рублей объемом по 0,4 л, салаты по 50 рублей за 150 г», — делится читатель. — Второе продается без скидок от 80 до 100 рублей за 200 г. Имеем выбор из супов: рассольник, лапша, суп с фрикадельками, грибной, борщ. Выпечка там тоже вечером со скидкой: сладкий пирожок — 25 рублей. Скидки на выпечку делают в любых пекарнях только в разное время, обычно после 20:00.
«От 13 400 остались копейки. А за коммуналку чем платить?»
Девушке чуть больше недели осталось выживать на прожиточный минимум, но она еще не заплатила за коммунальные платежи. Журналист опасается, что оставшихся денег ей может просто не хватит.
— На этой неделе деньги уходили на проезд, несколько обедов в столовой, средства гигиены и немного продуктов. На проезд ушло 360 рублей, обед в столовой — 180 рублей, средства гигиены — 300 рублей, продукты (хлеб, сыр плавленый, 1 сырок глазированный, йогурт, бананы, хурма) — 465 рублей. Итого: 1305 рублей. На следующую неделю у меня осталось 2795 рублей, из которых нужно заплатить за коммунальные услуги. Непонятно, сколько придет в этом месяце. Думаю, что больше 2000 рублей. Как выжить на оставшиеся 1000 рублей целую неделю? От чего придется отказаться в этот раз?
Напомним, что журналист V1.RU решила проверить на себе, можно ли выжить на прожиточный минимум и остаться здоровым адекватным человеком. Прожиточный минимум для трудоспособного населения в Волгограде составляет 13 476 рублей. Эксперимент продлится ровно месяц. С 12 ноября по 12 декабря. О его итогах мы напишем отдельный материал.