Волгоградский областной суд допросит врачей железнодорожной больницы, где находится на лечении уже больше месяца взятый под арест пластический хирург Марсело Нтире, обвиняемый в гибели пациентки во время операции.
— Марсело Нтире на сегодняшнем заседании не было, — сообщили в пресс-службе Волгоградского областного суда. — По словам адвокатов, он находится в реанимационном отделении железнодорожной больницы Волгограда. Неделю назад суд избрал ему меру пресечения в виде ареста.
Троих адвокатов, которых Марсело нанял для смягчения себе приговора, вынесенного по делу о гибели во время проведения пластической операции 23-летней студентки медуниверситета, находящийся в стационаре доктор посчитал недостаточными для юридической защиты.
— Со стороны адвокатов Нтире было подано ходатайство с просьбой допустить ещё одного адвоката, для представления его интересов, — пояснили в облсуде. — Из железнодорожной больницы Волгограда поступила справка, что у него ухудшилось состояние здоровья. Он переведён в реанимационное отделение. Адвокаты попросили изменить Марсело Нтире меру пресечения с ареста под домашний арест.
Адвокат родных, скончавшейся от анафилактического шока Марии Делюкиной при отсутствие в клинике Марсело анестезиолога во время операции, Наталья Синявская считает медсправки «филькиной грамотой».
— У меня сложилось впечатление, что это не судебное разбирательство, а непонятного вида фарс. И он продолжается, — говорит Наталья Синявская. — В судебном разбирательстве предоставляют медицинские документы непонятного авторства из клиники «РЖД». Заключение предоставлено врачами, которые не имеют право его выдавать, так как форма медицинского заключения регламентирована уголовно-процессуальным кодексом. Сотрудники больницы могут его проводить только по назначению суда, предупреждённые заранее об уголовной ответственности за фальсификацию. С точки зрения закона они не являются экспертами, и мне непонятно почему суд принимает это и рассматривает. По-большому счёту это не документы.
Прокурор и потерпевшая сторона выступили против, так как доктор Нтире находится в больнице, и от изменения меры пресечения его местонахождение не изменится.
— Тогда адвокаты Марсело Нтире обратились к судье с ходатайством прекратить судебное разбирательство до выздоровления своего клиента, — сообщает корреспондент V1.ru. — Коллегия из трёх эту просьбу не удовлетворила. После этого адвокат пострадавшей стороны Наталья Синявская заявила, что обвиняемый сознательно скрывается от суда и теоретически мог договориться с врачами железнодорожной больницы, чтобы лечь в стационар, так как сам проводил в данном медучреждении свои операции.
— Сегодня рассмотрение дела переносится уже в шестой раз, так как он якобы в реанимации. Но я уверенна, что с состоянием здоровья у господина Марсело всё в порядке, — поделилась адвокат Наталья Синявская. — Судя по его каллиграфический подписи на заявлении поместить его под домашний арест, переданное через адвокатов, ему можно только завидовать. Так ровненько даже я не распишусь. Там видна идеальная каллиграфическая подпись, которую человек, находящийся в реанимации просто не в состоянии сделать, тем более лёжа. Очевидно, что писал Марсело в спокойном состоянии, находясь за столом. Всё это бардак и безобразие.
Нахождение Марсело Нтире больше месяца в больнице с меняющимися диагнозами заинтересовало и судей. На следующее заседание пригласили главного врача медучреждения Евгения Крайнова, заведующих отделений, где лечился и лечится Нтире, а также ряд других врачей, подписавших медицинские заключения о состоянии больного.
— Я не вижу смысла в их допросе. Если люди составляют документ, который не соответствует нормам и действительности, то они придут и подтвердят правдивость всего написанного. Они же не скажут, что написали неправду, если это так, — говорит адвокат Наталья Синявская. — Смысл их вызывать? Для чего? На судебное производство это никак не повлияет.
Во время подготовки операции по коррекции подбородка пятикурснице стоматологического факультета медуниверситета Марии Делюкиной ввели анестетик «Убистезин». У девушки начались судороги. Препарат вызвал у девушки аллергическую реакцию — анафилактический шок.
— Врач не узнал, что у погибшей девушки было хроническое заболевание, при котором она в обязательном порядке должна была пройти полное медицинское обследование и получить заключение от врача, — выяснили следователи СКР России по Волгоградской области. — Спасти умершую от анафилактического шока девушку не удалось из-за того, что рядом с хирургом Марсело Нтире не было анестезиолога-реаниматолога.
Владелец клиники «Изабелла» Марсело Нтире, наблюдавший предсмертные конвульсии своей пациентки и вызвавший скорую, настаивает, что наличие анестезиолога-реаниматолога в его учреждении необязательно.
После долгого расследования в июне этого года Центральный районный суд Волгограда признал Марсело Нтире виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть человека. Пластического хирурга приговорили к трём годам колонии и выплаты миллиона рублей родным скончавшейся волгоградки в качестве морального вреда.
Доктор Нтире не согласился с решением суда, впрочем как и родственники студентки. На первом апелляционном заседании в Волгоградском областном суде рассмотрение дела отложили. Марсело вёл себя уверенно и выглядел вполне здоровым. Но на следующее заседание он не явился — у доктора открылась болезнь, и он лёг на лечение в стационар железнодорожной больницы, где проводил операции. Разбирательство перенесли, но у Нтире обнаружили бронхиальную астму. Спустя две недели владельца клиники «Изабелла» сразила гипертония.
За месяц Марсело Нтире успел переехать из отделения в отделение четыре раза. Обвинитель и потерпевшие заподозрили, что обвиняемый сознательно затягивает процесс и потребовали ареста пластического хирурга. 28 сентября к больному приставили охрану прямо в больнице. При этом заведующая отделением и главврач не смогли ответить на вопрос, находится ли больной в медучреждении.
Алексей Серебряков