Вторую неделю Волгоград гудит от новостей о жестоком нападении на мужчину после ссоры в родительском чате. Похоронив отца шестиклассницы, его близкие и коллеги потребовали привлечь к ответственности не только Арсена Мелконяна, но и сестру, затеявшую словесную перепалку. О жуткой истории, которая обернулась трагедией для всей семьи Гребенюк, горожане рассказали в эфире федерального канала.
- Светлана Власова, сестра Романа: «Он не написал ни одного оскорбительного слова»
- Ануш Мелконян, участница конфликта: «Из нас сделали извергов»
- Александр Горбушин, друг Романа Гребенюка: «Арсен попал в то место, куда так стремился»
- Олег Сойнов, сосед Арсена Мелконяна: «Он звонил в домофон со словами: «Выходи, я тебя ушатаю»»
- Наталья Бондаренко и Екатерина Лаврентьева: «Для таких людей важен лишь повод»
- Армен Оганесян, общественник: «Многие начали хайповать на трагедии»
- Юрий Шель, адвокат: «Он шел убивать»
- Юлия Денисова, директор образовательного центра: «Родители, выходите из чатов»
Светлана Власова, сестра Романа: «Он не написал ни одного оскорбительного слова»
Скандал в родительском чате разгорелся из-за теста по русскому языку. Учитывая сжатые сроки его выполнения, Роман Гребенюк предложил позвонить учителю и договориться о переносе. Ануш не оценила идею волгоградца и заявила, что ее ребенок справится с заданием по дороге домой.
— Роман — человек, который всегда находил общий язык с людьми, и по бизнесу в том числе. Эта ситуация не подлежит никакому объяснению. Родители обсуждали тест по русскому языку, который нужно было сдать до 15:00. Роман предложил отсрочить сдачу до 19:00, так как он хотел проконтролировать выполнение задания, — вспоминает сестра Романа Светлана Власова. — Ануш заявила, что ее дочь сделает тест по дороге. Ни одного оскорбительного сообщения в адрес Ануш не прозвучало. Сообщения «Хватит жевать сопли и заниматься жополизством» были обращены ко всем родителям. Многие не хотят конфликтовать с педагогами и придерживаются позиции «Лучше промолчим и ничего не скажем».
В этот же день я общалась с Романом. Он сказал, что его очень сильно отвлекают от работы звонками с угрозами и оскорблениями. Собеседники обещали где-то его закопать, зарыть, убить. У нас нет возможности послушать эти разговоры, потому что всё было в онлайн-разговорах. На мой взгляд, в большей степени виновата Ануш. Если женщина начинает провоцировать ситуацию, любой любящий мужчина, брат пойдет ее защищать. Но если бы я обратилась к своему брату, он бы скорее всего разобрал ситуацию мирным путем.
Ануш Мелконян, участница конфликта: «Из нас сделали извергов»
Волгоградка, которую называют зачинщицей ссоры в родительском чате, остается верна своей версии. Ануш утверждает, что не оскорбляла Романа и не желала трагической развязки. По ее словам, Арсен хотел лишь по-мужски поговорить с «обидчиком».
— Я его не оскорбила, ничего. Говорю: «Мужчины так не должны разговаривать». Я читаю, по мне, я не знаю, как трамвай проехал. Я говорю: «Это ты мне пишешь?» Из нас сделали извергов. Зачем они из этого раздули, я не знаю. Мы еле к вам приехали, потому что у дома стоят какие-то люди в черных масках.
Мы приносим самые, самые глубочайшие извинения этой семье. Мы правда ничего этого не хотели. Это просто несчастное обстоятельство. Сложились так, что он упал, руку как бы повредил. Он не должен был вообще этого. Пошел он поговорить. Говорит: «Зачем ты мою сестру обижаешь?» Это просто трагедия. Трагедия как для их семьи, так и для нашей. Этого не должно было быть. Я молилась, мы очень мечтали, что он все-таки выкарабкается из комы, выйдет. Я думала: «Господи, чтобы ни было, пускай во все суды подает, я пойду и пожелаю ему здоровья».
Александр Горбушин, друг Романа Гребенюка: «Арсен попал в то место, куда так стремился»
Друг скончавшегося Романа Гребенюка уверен, что мужчине попросту не хватило времени на мирное урегулирование ссоры.
— Роман был неконфликтным и мог урегулировать любой конфликт. Мне кажется, что в этот раз было слишком мало времени, чтобы всё объяснить. Скорее всего, он хотел решить вопрос именно с зачинщицей, но в дело вмешались ее супруг и брат. Я знаком с обоими участниками конфликта. Арсен рос на моих глазах — это был трудный подросток. Сейчас он попал в то место, куда стремился.
Двадцать лет назад я работал администратором в компьютерном клубе, куда Арсен приходил еще ребенком. В общем-то уже тогда он доставлял немало хлопот. Ребята жаловались на него и говорили, что он вымогал у них деньги.
Олег Сойнов, сосед Арсена Мелконяна: «Он звонил в домофон со словами: «Выходи, я тебя ушатаю»»
О буйном нраве арестованного волгоградца говорит и Олег Сойнов. Волгоградец не раз пытался разрешить конфликт со вспыльчивым соседом, однако в ответ слышал лишь оскорбления и угрозы.
— Мой гараж находится по соседству с гаражом Арсена. Он открыл в нем мастерскую по кузовному ремонту. Из-за постоянного шума я не раз пытался к нему подойти и решить вопрос по-человечески: « Давай хоть до 20:00, до 22:00». Он сказал: «Иди куда подальше, это мой дом. Ближе трех метров вообще не подходи».
У нас в Волгограде летом бывает невыносимая жара — температура воздуха поднимается до +40... +45 градусов. Но когда в десяти метрах от тебя малярный цех, ты даже не можешь открыть окна: краска летит в дом. Как-то раз я пошел к ним в мастерскую и сказал: «Ребят, ну время 23:30, имейте совесть». В ответ я выслушал всё что мог и ушел домой. Через 30–40 минут Арсен позвонил мне в домофон: «Выходи, я тебя сейчас ушатаю. Ты кто такой?» Дальше я ложусь спать и слышу, что в моем доме вылетают стекла. То есть полетели кирпичи. Этим история не закончилась. На следующий день жена на 15 минут уехала из дома. Вернулась и увидела еще большие разрушения…
Наталья Бондаренко и Екатерина Лаврентьева: «Для таких людей важен лишь повод»
Коллеги Романа Гребенюка, на глазах которых и разгорался скандал, винят в трагедии не только арестованного Арсена Мелконяна, но и его сестру.
— Каждый из нас имеет право свободно высказывать свое мнение, говорить вслух, тем более в кругу знакомых. За это не должны убивать, — настаивает Наталья Бондаренко. — Я считаю виноватыми всех участников скандала. Не понимаю, почему все участники чата молчали? Ведь их дети много лет учились вместе… У кого-то есть время, чтобы по несколько часов писать в родительском чате. У Романа была на счету каждая минута, поэтому он и написал: «Хватит жевать сопли, давайте принимать решение».
— Для таких людей, как Арсен, важен повод для убийства. Эта переписка стала просто поводом, — поддерживает коллега Екатерина Лаврентьева.
Армен Оганесян, общественник: «Многие начали хайповать на трагедии»
Волгоградский общественник Армен Оганесян называет трагедию бытовухой. По мнению мужчины, арестованный Арсен Мелконян планировал лишь напугать своего оппонента.
— Мое личное убеждение, что у Арсена была цель просто напугать. К сожалению, не всегда получается сделать то, что хочешь сделать. Я считаю, что женщина должна была умолкнуть и уйти из этой склоки: не надо было разводить, напрягать эту ситуацию. Мы категорически не приемлем такие способы решения вопросов. Это простая бытовуха, которой в России очень много. Очень жаль, что многие люди начали хайповать на этой трагедии. На мой взгляд, все оценки могут даваться после проведения следственных мероприятий и досконального изучения деталей.
Юрий Шель, адвокат: «Он шел убивать»
Просмотрев запись с камер видеонаблюдения, известный адвокат Юрий Шель пришел к совсем иным выводам. Защитник настаивает, что накрученный сестрой мужчина шел не пугать, а убивать Романа Гребенюка.
— Достаточно одного-двух ударов, чтобы человек свалился. Я думаю, что квалификация здесь однозначна. Статья 105 «Умышленное убийство группой лиц», потому что в данной ситуации Арсен является исполнителем этого убийства. Может быть, Ануш и была организатором.
Да, со стороны потерпевшего была провокация, и я думаю, что защитник Мелконяна будет использовать эту переписку. Но почему я говорю, что он шел убивать? Он бы мог ударить в челюсть, в височную кость, но ударил в висок. Он был накручен толпой не сильно адекватных родителей.
Юлия Денисова, директор образовательного центра: «Родители, выходите из чатов»
Директор образовательного центра Юлия Денисова заявляет, что в родительских чатах его участники выплескивают весь негатив, накопившийся в реальной жизни.
— Я считаю, что каждый из нас, из родителей, должен уважать себя и других. Эмоции, которые мы, взрослые люди, не смогли выплеснуть в обычной жизни, мы переносим в виртуальное общение. Поймите, что ваши склоки, ваша ругань — это «присутствие» в жизни детей. Уйдите вы из этого чата, уделите это время своим детям. Родители, пожалуйста, учитесь коммуницировать друг с другом и не переходите границы. Из-за чего дочь осталась одна?