В Волгограде от коронавируса скончалась еще одна пациентка, привитая «ЭпиВакКороной». По словам дочери Жанны Абакумовой, ее мама прошла вакцинацию в июле, а уже в октябре заболела COVID-19 в тяжелой форме. Как утверждает волгоградка, врачи лечили женщину без учета ее аллергии на медицинские препараты, а позже и вовсе требовали на свои средства купить дорогостоящие лекарства, которых нет в больнице. На них семья потратила более 160 тысяч рублей. В облздраве настаивают, что женщину лечили по рекомендациям Минздрава РФ, лекарства в медучреждении есть, а по факту требований о покупке дорогостоящих препаратов организована проверка.
Из-за аллергии привилась «ЭпиВакКороной»
Жанна Абакумова работала на Приволжской железнодорожной магистрали с 1999 года. Дослужилась до руководителя юридического отдела и звания почетного работника ПривЖД. По словам ее дочери, которую тоже зовут Жанна, карьеру матери прервал коронавирус. Женщина заболела им через три месяца после прививки.
— Моя мама в июле этого года вакцинировалась «ЭпиВакКороной». Заболела 28 октября. Всё началось с небольшой температуры, — рассказала дочь пациентки. — Мы до конца не думали, что ковид, мама принимала противовирусные сама. 31 октября у нее пропали запахи, сделали экспресс-тест, он оказался положительным. 1 ноября была уже 39 температура и она сама поехала в Областную клиническую психиатрическую больницу № 4. Ее госпитализировали. Первые дни она чувствовала себя хорошо. 5 ноября у нее начала болеть грудь, появился кашель.
54-летяя женщина страдала аллергией на некоторые медицинские препараты. Именно поэтому она решила сделать прививку не «Спутником V», а «ЭпиВакКороной», как ей посоветовали врачи.
— Когда ее госпитализировали, она поехала в больницу со своим антибиотиком, который всегда пила, и знала, что на него у нее аллергических реакций не будет, — продолжает Жанна. — До этого просто на различные препараты были реакции вплоть до отека Квинке. В больнице ей решили дать другой антибиотик, на что она сказала, что у нее может быть аллергия и нужны пробы. Врачи выставили это, будто она отказалась от приема лекарств. Также они не называли препараты, в том числе гормональные, которые ей кололи. Ей с 1-го по 4-е число никто проб не делал, хотя она просила.
Лечение не помогало
Разговор с врачом Жанна Абакумова записала на диктофон. Копия записи есть в распоряжении редакции.
— Я сюда пришла, у меня была сатурация 98,15% повреждения легких. Пять дней лежу, начала задыхаться. Сегодня у меня сатурация — 88. Я задыхаюсь.
— А от антибиотиков вы почему отказываетесь?
— Почему отказываюсь? У меня аллергия на антибиотики. Тот, который у меня с собой, — мне его можно.
— Ну, вы поймите, что ваш антибиотик вас не вылечит.
— Так я вас и жду за этим — поменяйте мне лекарства! Вы видите, мне плохо? Я погибаю! Давайте пересмотрим лечение.
— У вас состояние ухудшается. Давайте тогда вы нам тоже будете помогать.
— Да, давайте, я вас никого не дождусь. От чего я отказываюсь, вы что? Я врачей не дождусь. Не помогает мне это лечение.
— Сегодня мы вас начнем лечить. Мы поставим вам пробу на антибиотики, на какие группы у вас аллергия.
После этого разговора на фоне ухудшения анализов Жанне Абакумовой всё же сделали аллергические пробы на антибиотики. Это заняло всего полчаса. На основании результатов ей поменяли лечение, но это всё равно не помогло.
— Вечером в тот же день нам позвонил врач, сказал, что у мамы падает сатурация и нам нужно срочно самим искать препарат «Актемра», потому что его нужно колоть в тот же день, — рассказала дочь скончавшейся женщины. — Время было 20:00. Никаких номеров телефонов нам никто не давал, в аптеках этого лекарства нет. В итоге мы начали обзванивать всех знакомых и родственников, нашли «Актемру» только через знакомых. Отвезли препарат в больницу, маме дали его, но он помог только на несколько дней. Тем временем маму перевели в реанимацию. 7 ноября нам сказали, что нужно везти срочно «Метипред». Мы его тоже купили и отвезли в больницу. Всё это время она лежала на кислороде. 9 ноября ей вроде как стало лучше. Но 11 ноября опять стало хуже, ее снова подключили к кислороду. Нам позвонили и сказали, что нужен либо препарат «Артлегиа», либо «Илсира». Снова не сказали, куда обращаться, мы снова искали сами. За «Артлегиа» я отдала 120 тысяч рублей, за «Актемру» — 70 тысяч рублей. Она получила укол «Артлегиа», но легче ей не стало. У нее заболел живот, ее перевезли в хирургию 5-й больницы с давлением и животом, больше на связь она с нами не выходила. 17 ноября мама умерла.
Перед госпитализацией Жанна Абакумова делала КТ легких, которое показало поражение 15%. По словам дочери скончавшейся, в больнице КТ ей больше не делали и только после перевода в 5-ю больницу КТ показала, что одно легкое у нее поражено на 95%, а второе — на 80%. Там же женщину впервые подключили к аппарату ИВЛ.
«Получала всё необходимое»
В комитете здравоохранения Волгоградской области утверждают, что Жанна Абакумова получала всё необходимое, согласно рекомендациям Минздрава РФ.
— Пациентка была госпитализирована в инфекционный стационар самообращением. Дома принимала антибиотик, который продолжала принимать в отделении, — сообщили в облздраве. — Путем проведения специальных проб был подобран другой антибиотик. В ходе лечения пациентка получала препараты согласно методическим рекомендациям МЗ РФ с учетом аллергического анамнеза. Перевод пациентки в другой стационар осуществлен в связи с подозрением на острую хирургическую патологию. Несмотря на получаемое лечение, пациентка скончалась.
Также в облздраве настаивают, что в медучреждении проблем с лекарствами нет, но пообещали провести проверку по доводам дочери скончавшейся женщины.
— Отметим, что стационары в достаточном объеме обеспечены необходимыми препаратами для лечения больных коронавирусной инфекцией. Выстроенные схемы медикаментозной терапии и порядок лекарственного обеспечения пациентов позволяют оперативно формировать заявки на дополнительные поставки препаратов, — добавили в комитете здравоохранения региона. — В настоящее время для стационаров региона сформирован необходимый запас лекарственных средств на 63 миллиона, более 900 упаковок генно-инженерных препаратов закуплено ковидными госпиталями. В случае приобретения лекарственных препаратов, которые временно отсутствуют в наличии у поставщиков, пациенты или их родственники вправе получить возврат денежных средств в медицинской организации. По фактам, указанным в обращении, комитетом здравоохранения будет организована проверка.
Напомним, это уже не первая смерть жителей Волгоградской области от коронавируса после прививки «ЭпиВакКороной». Ранее в Михайловской ЦРБ скончался бывший начальник районной полиции Федор Забазнов. Позже в том же госпитале умерла его жена — председатель Михайловской городской думы Татьяна Забазнова. Супруги были привиты «ЭпиВакКороной». А совсем недавно мы рассказывали страшную историю гибели 70-летней Антонины Степановой, которая умерла в инфекционном госпитале спустя месяц после вакцинации.