Пока полицейские устанавливают все обстоятельства массовой аварии на «танцующем» мосту Волгограда, мы показали момент столкновения экспертам, по мнению которых водителя раритетного RAF могли подставить. Специалисты также не исключают, что к ДТП могли привести особенности тормозной системы микроавтобуса.
Напомним, днем 15 апреля на мосту через Волгу произошло столкновение трех автомобилей.
— По предварительной информации, в 11:20 36-летний водитель, управляя автомобилем RAF-220301, двигаясь со стороны Волгограда в сторону Краснослободска, в районе съезда к хутору Бобры не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где столкнулся с двигавшейся во встречном направлении автомашиной Lada Vesta, после чего автомобиль столкнулся с Lada XRay, — сообщали в ГУ МВД России по Волгоградской области.
В больницы были доставлены семь человек: 36-летний водитель Lada Vesta, 36-летний водитель RAF-220301, а также 36-летняя, 39-летний, 31-летний, 45-летняя и 4-летняя пассажиры RAF. Как сообщили в облздраве, по состоянию на 16 апреля трое из них продолжают лечение в больнице.
Позже появилось видео ДТП. Его автор ехал за микроавтобусом по мосту через Волгу. В какой-то момент по неизвестной причине водитель RAF резко притормозил, повернул руль влево и выехал на встречную полосу. Там он лоб в лоб столкнулся с Lada Vesta, а та в свою очередь ударила Lada XRAY.
На неоднозначность этой аварии обратил внимание волгоградец Марк Батурлинский. По его мнению, ДТП мог спровоцировать водитель легковушки, которая обогнала минивэн незадолго до столкновения.
— Вот реально — тупой учитель или просто идиот? Отлично видно, как белая (машина. — Прим. ред.) обгоняет, перестраивается перед RAF на его полосу и тормозит, — утверждает горожанин. — Надеюсь, эту сволочь найдут и посадят. И ведь (водитель. — Прим. ред.), уверен, видел, что произошло. Но быстренько уехал. Хороший пример, почему нельзя покидать свою полосу. Из двух зол эта меньшая.
Стоит отметить, что водитель седана в конце видео всё же сдал назад, выбежал из автомобиля и направился в сторону аварии. Но как он повел себя дальше — история умалчивает.
Автоэксперт и журналист Артем Краснов также уверен, что без «учительского» маневра в этом ДТП не обошлось.
— Когда автор видео проезжает место, каких-либо препятствий, которые бы заставили водителя быстрой иномарки так резко тормозить перед RAF, не видно, — отметил Артем Краснов. — Плюс он достаточно резко перестроился перед ним, хотя мог бы ехать дальше в левой полосе. Вероятно, его раздражало, что RAF медленно едет по левой полосе, может быть, у них была предыстория конфликта. Вопрос виновности в таких ДТП крайне сложно решается. Поскольку иномарка была впереди перед столкновением, водитель RAF формально должен был соблюдать безопасную дистанцию.
Артем Краснов добавил, что для определения виновника в таких ситуациях необходимо провести экспертизу, но и она может не дать окончательного ответа.
— Чтобы решить вопрос, оставила ли ему иномарка возможность это дистанцию соблюдать, потребуется автотехническая экспертиза, — сообщил эксперт. — Кроме того, у водителя RAF было требование тормозить вплоть до полной остановки: выезд на встречную полосу явно был избыточным. Возможно, дело в техническом состоянии машины или резком движении рулём (или оба фактора), но и это тоже требует экспертизы и далеко не всегда является полным оправданием для водителя.
По словам автомобильного специалиста, который согласился пообщаться с журналистами на условиях анонимности, к аварии в совокупности могло привести и поведение седана, и тормоза раритетного микроавтобуса.
— RAF погубили тормоза барабанные, — рассказал специалист. — Их очень сложно вывести так, чтобы на всех колесах было одинаковое тормозное усилие. Про учителя — очевидно. «Поло» — седан его резанул. Но барабанные тормоза на RAF и волгах настраивают по личным ощущениям водителя, чтобы колодки в свободном ходе чуть задевали барабаны. Это «чуть» зависит от очень многих факторов. Итог — на видео. Там стоят эксцентриковые болты, и при замене колодок их регулируешь от полного клина до свободного вращения, но чтобы легкое прикосновение к педали тормозило. Сами понимаете, разбитость болта, толщина колодок, износ диска бывают разные.
Всё, что известно об аварии, мы собирали в режиме онлайн.