Как стало известно 15 апреля, в конце недели в Волгограде начнутся судебные разбирательства в отношении поджигателей дома волгоградского губернатора. Бывший руководитель волгоградского СУ СК России Михаил Музраев ждёт в «Лефортово», в каком контексте на суде будут упоминать его имя.
— Мы долгое время не могли увидеться с Михаилом Музраевым и только позавчера прорвались к нему в «Лефортово», — рассказал корреспонденту V1.RU адвокат генерала Владимир Семенцов. — Естественно, что из-за мер борьбы с коронавирусом его вывели в маске. Общались только в комнате свиданий. Нам дали 80 минут на разговор через телефон. Говорили о ситуации с делами, по которым будут судить поджигателей дома на Латошинке.
Краснооктябрьский районный суд Волгограда назначил заседания в отношении Дмитрия Ушакова и Ивана Железнякова, а также в отдельное производство выделено обвинение в адрес Виталия Семисотнова. Им инкриминируют три эпизода преступной деятельности. Один из них — неудачный поджог дома на Латошинке 16 ноября 2016 года, где якобы находился губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Волгоградцев будут судить за «попытку уничтожения чужого имущества». Следствие обвиняет Михаила Музраева и владельца «Соснового бора» Владимира Зубкова в организации теракта. Они уже 10 месяцев находятся под арестом в следственном изоляторе «Лефортово».
— Я показал Михаилу Музраеву, наконец-то, Вашу статью, он прочитал и сказал: «Понятно», — поделился Владимир Семенцов. — Он пояснил, что такое развитие событий и предполагал. Рассуждал, кто с ним такое мог сделать.
Адвокат считает, что начинающиеся процессы следователи используют для последующего суда над Михаилом Музраевым.
— В предстоящих заседаниях по трём поджигателям Михаил Музраев, Владимир Зубков и Виталий Брудный будут с большой долей вероятности проходить в качестве свидетелей, — уверен Владимир Семенцов. — На них дал показания Евгений Ремезов, который также будет только свидетелем.
Евгений Ремезов в прошлом был директором Центрального рынка Волгограда. Он заявил следователям после задержания в Москве, что поручил Дмитрию Ушакову, Ивану Железнякову и Виталию Семисотнову поджечь злополучный дом после беседы с Владимиром Зубковым и Виталием Брудным. Владелец «Соснового бора» якобы сказал, что это необходимо сделать в интересах на тот момент руководителя СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева.
— Ушаков, Железняков и Семисотнов скажут, что поджигали дом по указу Ремезова и не знали, что там находится волгоградский губернатор, — говорит адвокат Михаила Музраева. — Ремезов опять назовёт фамилии Музраева, Зубкова, Брудного, те вновь опровергнут эти показания. Но в решении суда в тексте приговора всё это будет прописано. Причастность Михаила Музраева и Владимира Зубкова к поджогу со слов Ремезова станет установленным фактом в ходе судебного процесса. После этого дело Музраева следователи спокойно направят в суд, и там обвинение заявит, что факт преступления уже установлен со ссылкой на приговор суда по поджигателям. И Михаилу Музраеву дадут большой срок заключения.
Первое судебное заседание по делу Виталия Семисотнова назначено на пятницу. Дмитрий Ушаков и Иван Железняков предстанут перед судом в понедельник.
— Насколько я знаю, в отношении поджигателей уже назначены, на 17 и 20 апреля, — отметил Владимир Семенцов. — Виновным себя Михаил Музраев не считает и реагирует на все превратности судьбы со смехом. Но смех, к сожалению, далеко не радостный. Со здоровьем у него всё более-менее нормально. Какие-то перевязки делают, при болях дают таблетки. Вот общались и думали, что делать дальше. Будем следить за процессами в Волгограде.
Периодически волгоградские анонимные телеграм-каналы публикуют информацию о якобы сотрудничестве Михаила Музраева со следствием и дачи показаний на крупных чиновников и руководителей силовых ведомств Волгоградской области. Данные слухи адвокат категорично опровергает.
— Наши ходатайства с просьбами о допросе удовлетворили, но Михаила Кандуевича никто не допрашивал. До сегодняшнего дня так и никто не пришёл, — пояснил Владимир Семенцов. — В этом году с ним никто из следователей не беседовал, никаких следственных действий не было.
Причину отсутствия интереса следователей к Михаилу Музраеву его адвокат объясняет просто.
— Это говорит о многом: сказать им нечего, — уверен Владимир Семенцов. — Причина одна — никакой причастности к следственным событиям он не имеет и не мог иметь. Мы готовы доказать, что Евгений Ремезов либо врёт умышленно, защищая себя, либо по просьбе. Но врёт в любом случае. Я думаю, его уговорили, или по каким-то причинам он сам захотел этого.
Предстоящие суды подтвердят или опровергнут опасения адвоката.
— Посмотрим, будут ли поджигатели на судах упоминать фамилию Музраева и в каком контексте о нём будут спрашивать. В тех показаниях фигурантов, которые мы читали во время их обследования в психиатрической больнице, они о нём ничего не говорили, — отметил адвокат. — Они рассказывали, что Ремезов поручал им жечь, избивать и так далее. Они ему потом предъявляли претензию, что он втянул их в политику, и ни о губернаторе, ни о Музраеве ничего не говорил. Брудный тоже не подтвердил показания Евгения Ремезова.
Все новости на тему ареста Михаила Музраева читайте в отдельном сюжете, а публикации о поджоге дома губернатора — здесь.