В Волгограде не утихают споры вокруг отмененного перехода на улице Невской. Главным аргументом водителей, не согласившихся с возвращением «зебры», становится печальная статистика ГИБДД.
— Активисты уже давно продвигают тему возврата опасного пешеходного перехода на улице Невской, — поделился мнением волгоградец Павел Евтюнин. — Уже и проходящих вдоль Невской пешеходов отлавливали с просьбой сфотографироваться с табличкой «За возврат перехода», и ответственные за организацию дорожного движения службы бомбардируются письмами. А ведь закрыт существовавший там переход был по вполне определенной причине — неоднократные человеческие жертвы.
Слова о безопасности пешеходника в самом центре города кажутся волгоградцу обманом. Павел Евтюнин уверен, что «зебра» на Невской отправила в больницу нескольких пешеходов.
— После размещения информации об удаленной секции забора мне написал знакомый: его соседку сбили на еще открытом переходе, — добавил волгоградец. — И этот случай далеко не единственный. До ближайшего регулируемого и освещенного перехода из самой дальней точки от него нужно дойти всего лишь 200 метров. Две минуты пешком.
Волгоградца, не оценившего идею с возвращением перехода, удивляет выбранный активистами участок дороги.
— На соседнем отрезке дороги от Невской до Кубанской или от Рокоссовского до Новороссийской никто не предлагает наделать пешеходных переходов и тем более наставить светофоров, — рассуждает Павел Евтюнин. — Участок от Комсомольской до Порт-Саида тоже сопоставим по протяженности и намного сильнее загружен точками притяжения — магазины, офисы, общепит — пешеходами, общественным транспортом. Даже если не принимать во внимание столь «ненавистные» для активистов автомобили.
Павел Евтюнин уверен, что возврат стертого перехода на улице Невской — лишь первый шаг на пути к большим дорожным переменам. Вслед за воскрешением «зебры», по мнению автомобилиста, общественники попросят установку светофора и ограничение скорости до 30 км/ч.
— На одной из основный магистралей Волгограда и единственной, ведущей поперек него в западном направлении, это недопустимо. Причем первая секция забора была снята не по центру между светофорами, а ближе к улице Новороссийской. В чем был смысл этого шага, не очень понятно, — добавил Павел Евтюнин. — Хотелось бы, чтобы этот эксперимент не добавил печальной статистики в сводки ГИБДД.
История с отменой перехода на улице Невской поделила горожан на два лагеря больше года назад. Пешеходы, не смирившиеся с дорожными рокировками, не раз убирали секции серого забора и даже устраивали публичные проводы удобного пешеходника в центре города.
— За год ограждение, отрезавшее волгоградцам путь, отполировали, — рассказывал Михаил Соломонов. — Уже нет сил смотреть на то, как людям приходится нарушать правила из-за допущенных при проектировании ошибок. Напомню, что переход убрали согласно схеме организации дорожного движения, которую для департамента городского хозяйства разработала компания «Аспект» с нарушением требований Министерства транспорта, поскольку не учла пешеходную логистику и ГОСТ. Расстояние между переходами теперь здесь больше положенного в полтора раза. Прошел год. Не понимаю, почему нельзя сделать так, чтобы было удобно пешеходам?
На прошлой неделе мы публиковали авторскую колонку Михаила Соломонова, который предложил свой вариант развития улицы Невской. В приоритете для волгоградского общественника остались пешеходы и велосипедисты.
— У администрации уже есть новый проект, предусматривающий расширение участка улицы Невской от улицы Рокоссовского до улицы Новороссийской с 8 до 10 полос за счёт разделительного зелёного островка. И это расширение нужно только потому, что с улицы Рокоссовского на проспект Жукова хотят отменить поворот. Все машины, включая грузовые фуры, поедут в таком случае по Невской, — поделился мнением Михаил Соломонов.
Идеи волгоградца уже не раз лоб в лоб сталкиваются с мнением автомобилистов. В своем открытом письме журналист Сергей Жуков задал свой главный вопрос: Почему все эксперименты проходят именно в центре города?
Виктория Рындина