Жители поселка Кирова в Светлоярском районе Волгограда жалуются на постоянный громкий шум, вызванный работой тяжелой техники, строящей обход Волгограда и мост через Волго-Донской канал. Доведенные до крайности волгоградцы уже готовы были устраивать пикет против строительства с требованием дать им возможность элементарно выспаться.
— Вот уже несколько лет прямо возле наших домов строят мост через Волго-Донской канал, — жалуются жители поселка Кирова. — Постоянно бьют сваи, круглосуточно работает сварка. Плюс — постоянные отключения. Отключают воду, свет, даже газ. Если они запланировали такое грандиозное строительство, то почему его делают за наш счет и не считаясь с нашими нервами? Почему должны страдать мы, если у них есть деньги? Мы уже пытались выйти на пикет, но нас остановили, а на следующей неделе нам снова пообещали отключить электричество. Мы будем продолжать писать жалобы во все инстанции до тех пор, пока это не прекратится.
В ФКУ «Упрдор "Москва — Волгоград"», выступающим заказчиком строительства этого объекта, заявили, что терпеть отключения людям придется еще всего лишь несколько дней.
— Забивка свай не ведется в ночное время суток, — заявили в ведомстве. — Что касается электроэнергии и газа, то их отключение производят только собственники сетей, равно как и информирование пользователей этих услуг о предстоящих перебоях. Временные отключения по технологии были необходимы для переустройства линий коммуникаций в связи со строительством обхода Волгограда. Предполагается, что до конца этой недели запланированный на 2020 год объем работ по переустройству коммуникаций будет завершен полностью.
Напомним, строительство нового моста через Волго-Донской канал, который станет частью дороги-дублера, по которой пойдет основной поток транзитного транспорта, началось в конце осени 2019 года.
Строительство обхода Волгограда ведет АО «Донаэродорстрой». Цена контракта — больше 18 миллиардов рублей. Заказчиком строительства обхода Волгограда выступает Федеральное управление автодорог «Москва — Волгоград». За деньги из федерального бюджета генподрядчик должен реконструировать старые участки трассы Р-22 «Каспий», автомобильной дороги М-4 «Дон» Тамбов — Волгоград — Астрахань, а также построить обход Волгограда. Протяженность объездной дороги составит 71 километр 386 метров.
Добавим, действующий мост через канал был построен в 1952 году, а последняя его реконструкция была в 70-х годах прошлого века. Трамвайные пути отделены от автомобильной дороги бетонным парапетом, что сузило проезжую часть. К тому же даже легкое ДТП, произошедшее на мосту, практически полностью останавливает транспортное сообщение между доканальной и заканальной частями Красноармейского района.