В Волгограде продолжается строительство обхода города, который бы позволил соединить все три транзитные трассы. Первый этап, строительство моста через Волго-Донской судоходный канал, выполнен уже на 17%.
— Уже возведено 40% земляной насыпи для строительства основной дороги и двух транспортных развязок, — рассказали в ФКУ «Упрдор «Москва — Волгоград». — Для этого на объект завезли полтора миллиона кубометров грунта. Построены 17 из 27 опор моста через Волго-Донской канал, собрано около 20% металлоконструкций будущих пролетов. Для возведения путепровода в составе транспортной развязки, которая обеспечит выезд с транспортного обхода на элистинское направление трассы Р-22 и въезд в город, забито 264 железобетонные сваи — ровно половина от их общего количества. Также переустроена почти треть линий коммуникаций на объекте.
В 2021 году дорожники намерены выполнить самый технически сложный и трудоемкий этап работ — надвижку пролетов моста над руслом Волго-Донского канала. Для этого уже собрано 1300 тонн металлоконструкций — более половины от всего необходимого объема. Надвижку планируют начать летом.
Напомним, строить обход Волгограда начали в августе 2019 года. Заказчиком выступает ФКУ «Упрдор «Москва — Волгоград». На новом четырехполосном участке дороги протяженностью 12 километров возведут три транспортные развязки, которые обеспечат выезд на федеральную трассу Р-22 «Каспий» (астраханское и элистинское направления), на региональную автодорогу Волгоград — Котельниково — Сальск, а также въезд в областной центр.
Всего же строительство объездной дороги будет вестись в три этапа. Объезд свяжет федеральные трассы Р-22 «Каспий» (Москва — Волгоград — Астрахань), А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский и Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Все они входят в состав евразийских маршрутов. Объект включен в состав федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети». Обход Волгограда станет важной частью международного транспортного коридора «Север — Юг» и обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна.