
Проезд по одной полосе в каждом направлении по новому мосту через Волго-Донской канал будет открыт в 2022 году. О том, на каком этапе находится реализация первого этапа возведения дороги, рассказал начальник ФКУ «Упрдор "Москва — Волгоград"» Юрий Сорокин.
Напомним, в 2024 году пообещали достроить 12-километровый участок дороги в Красноармейском районе Волгограда, соединяющий за пределами города три трассы — трассу на Элисту, дорогу Волгоград — Котельниково и трассу Волгоград — Астрахань.
— Если говорить о первом этапе строительства обхода, то всё идет в соответствии с календарным графиком. Пока мы не видим сложностей, которые бы не дали нам ввести его в срок — в 2024 году. Мы активно работаем только второй год, — сообщил Юрий Сорокин. — На сегодняшний день в рамках первого этапа отсыпано порядка миллиона кубометров земляного полотна, соответственно, это примерно 40–50% от общего количества. Значимый этап — надвижка правого пролета моста, которая должна быть выполнена в 2022 году, обеспечив к этому сроку проезд по одной полосе.

На пересечении с каждой их трасс предусмотрено строительство трех транспортных развязок. Сейчас на одной из них начались работы по возведению путепровода и идет строительство опор.

— Активно мы занимаемся переходом через Волго-Донской судоходный канал, — добавил Юрий Сорокин. — На сегодняшний день из 27 опор выполнено 18, на всех остальных работы в разной стадии реализации, из 11 тысяч тонн металла порядка четырех тысяч тонн уже находятся на объекте.
Смонтированы пролеты на сухопутной части сооружения, которые объединяют сразу шесть опор правой половины моста и формируют будущий съезд на автодорогу Волгоград — Котельниково — Сальск.

В этом году дорожники намерены выполнить самый сложный и трудоемкий этап работ в техническом плане — надвижку пролетных строений над руслом канала. Для этого уже собрано две тысячи тонн металлоконструкций — 85% от необходимого объема. Строительство нового моста даст возможность разгрузить существующее искусственное сооружение через Волго-Донской канал в черте города. Завершить все работы по первому этапу обходной магистрали дорожники планируют к 2024 году.
Напомним, всего же строительство объездной дороги, связывающей вне города федеральные трассы Москва — Волгоград — Астрахань, Волгоград — Каменск-Шахтинский и Саратов — Волгоград, разделено на три этапа. Сколько лет потребуется для строительства всего обхода целиком — неизвестно. Впрочем, даже на начатом еще в 1996 году мосту через Волгу до сих построено только два этапа из четырех запланированных и только идет подготовка к третьему этапу — прокладке давно необходимой трассы между Краснослободском и мостом через Ахтубу.