Дороги и транспорт В Волгограде из-за антипрививочников общественный транспорт остался без кондукторов

В Волгограде из-за антипрививочников общественный транспорт остался без кондукторов

Водители уверены, что отстранение кондукторов и убытки станут лишним поводом отдать в концессию трамваи и троллейбусы

Зайти теперь можно не в каждую троллейбусную дверь

Серьезный дефицит кондукторов-контролеров возник в общественном транспорте Волгограда. Из-за отсутствия вакцинации от работы отстранены больше сотни сотрудников МУП «Метроэлектротранс». Если раньше кондукторов лишались лишь уходящие под закрытие трамвайные маршруты, то теперь в большинстве троллейбусов и трамваев города плату за проезд собирает водитель.

«Вход только в первую дверь» — такие объявления теперь украшают двери множества трамваев и троллейбусов Волгограда. Кондукторов в салоне нет. Деньги с вошедших собирает теперь водитель или вагоновожатый. Причина дефицита кондукторов-контролеров проста — они отстранены из-за отсутствия сертификата о вакцинации от COVID-19 или медотвода от прививки.

— Кому стало от этого легче? Кондукторов спасли от заразы? — возмущается водитель одного из троллейбусов популярного городского маршрута. — Нет. Они отстранены и без денег. Мне, водителю, стало легче и безопаснее? Тоже нет. Теперь обязанность приема денег с пассажиров свалили на меня. Пассажирам удобнее? Не смешите мои тапочки. Теперь троллейбус идет по маршруту медленнее. На каждой остановке задержка из-за обилечивания и входа-выхода через одну дверь. Но так делать можно не везде. На остановках с большим пассажиропотоком открываются все двери. Сколько из зашедших оплатит проезд? Правильно, единицы.

Деньги за проезд теперь собирает водитель

По словам работников «Метроэлектротранса», отказывающихся от авторизованных комментариев, на маршрутах, где троллейбусы дублируются с автобусами, популярность последних выросла в разы — автобусы ездят набитые битком, когда в троллейбусах полупустые салоны. При этом работники предполагают, что подобное падение выручки, отстранение массы кондукторов и общее снижение популярности электротранспорта только играет на руку определенным чиновникам, заявлявшим, что только концессия способна спасти городской общественный транспорт. Впрочем, как показывается в открытых данных, в МУП «Метроэлектротранс» уже несколько лет падает выручка и растет заработок у его руководителей.

— Мы это уже проходили, когда чиновникам очень нравилось закрывать троллейбусные маршруты, запуская параллельно ему аналогичные маршрутные такси, — говорят водители. — С водоснабжением и канализацией тоже все уже почувствовали. От «Концессий водоснабжения» и «Концессий теплоснабжения» рая в Волгограде тоже не возникло, хоть и обещали всякие небесные кренделя. Зато, если образно выражаться, к городским трубам они прицепили свой денежный счетчик. Школьное питание отдали приближенным к администрации банкиршам? Ну да, теперь дети тушенку едят из какого-то жира и без капли мяса или гнилые сосиски. Что? Теперь настала очередь того, что еще уцелело от реформаторов? Наши трамваи и троллейбусы?

В администрации Волгограда в свою очередь уверяют, что проблем с городским электротранспортом из-за отстранения антипрививочников нет, а обслуживание пассажиров без кондуктора не оказывает существенного влияния на экономику транспортного предприятия. При этом сколько именно кондукторов-контролеров необходимо и сколько отстранено, а также число трамваев и троллейбусов, где за кондуктора теперь трудится водитель, в администрации Волгограда стеснительно не называют.

— Сейчас на ряде маршрутов МУП «Метроэлектротранс» временно организовано обслуживание пассажиров без кондуктора, при котором оплата за проезд производится водителю посредством транспортного терминала, — заявили в администрации Волгограда. — Причиной послужил дефицит кадров, сложившийся в большей степени из-за сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции: ряд кондукторов, не прошедших вакцинацию против COVID-19, в настоящее время отстранены от исполнения служебных обязанностей, кроме того, в целях сохранения здоровья предпочли остаться дома сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста. Напомним, работники общественного транспорта относятся к группе риска. Бескондукторный метод обслуживая пассажиров вводится только с согласия водителей подвижного состава и только там, где позволяет структура пассажиропотока, например в выходные дни или только в отдельные рейсы в период слабой загрузки. При этом выдача билетов пассажирам производится только на остановках. Такие рейсы сопровождают контролеры-ревизоры, которые в случае необходимости помогают водителю обилетить пассажиров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
269
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления