Администрация Волгограда объявила еще четыре электронных аукциона на право перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах в черте города. Помимо маршрутов, обслуживаемых ООО «Волгоградский автобусный парк», мэрия ищет перевозчика и на маршрут, обслуживаемый муниципальным автопредприятием ПАТП-7.
Что хотят поменять и во сколько это обойдется?
Общая стоимость всех пяти контрактов составляет 773 миллиона 773 тысячи 584 рубля. Первым был объявлен аукцион с начальной ценой контракта в 58 миллионов на право обслуживания автобусных маршрутов № 65 и 95. При этом автобус 95-го маршрута, курсировавший от поселка ГЭС до конца Кировского района, с Нового года будет разворачиваться в микрорайоне Тулака.
В 163 миллиона рублей обойдется обслуживание маршрутов № 85 «Жилгородок» — «Родниковая долина» и маршрута № 35. Ему тоже меняют схему движения. В Дзержинском районе он так же будет отправляться от «Больничного комплекса», а второй конечной у автобуса станет «Речпорт».
247 миллионов рублей планируется потратить на функционирование автобусного маршрута № 55, который сейчас курсирует от остановки «Клуб «Строитель» до микрорайона Родниковая долина. С 1 января 2022 года конечной в Советском районе для автобусов этого маршрута станет площадь имени Куйбышева в микрорайоне Тулака.
Также мэрия ищет перевозчика на автобусный маршрут, который до 31 декабря 2021 года обслуживает ПАТП-7. Речь идет об автобусах № 21, курсирующих от железнодорожного вокзала до поселка ГЭС. Контракт на сумму 162 миллиона рублей заключается на срок с 1 мая 2022 года по 31 декабря 2023 года. Еще 141 миллион мэрия намерена потратить на обслуживание автобусного маршрута № 25 «ТРЦ "Акварель"» — «Улица Мясникова».
На муниципальные маршруты требуются автобусы большого класса, выпущенные не позднее 2015 года и работающие на природном газе, не менее чем на 28 сидячих мест и общей пассажировместимостью не менее 90 человек. Все транспортные средства должны быть оснащены бортовым оборудованием и программным обеспечением автоматизированной системы оплаты проезда, интегрированным с оператором системы — МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками» в Волгограде, иметь видеорегистраторы, систему аудиовизуального информирования пассажиров и систему ГЛОНАСС. Кроме того, перевозчик будет обязан обеспечить движение автобусов по расписанию и по утвержденной схеме, обеспечивать качественное и безопасное обслуживание пассажиров, своевременно реагируя на поступающие жалобы и обращения. Большинство контрактов, за исключением маршрута № 21, начнут действовать с 1 января 2022 года, а срок их действия истекает 31 декабря 2023 года. Подведение итогов аукционов намечено на 17 декабря 2021 года.
Горожан спросить забыли?
Объявленное изменение схемы движения маршрута № 95 вызвало шквал возмущения волгоградцев:
— Изначально маршрут 95 запускался взамен закрытого троллейбуса 18, — пишут в комментариях волгоградцы. — Сейчас же, сокращая маршруты 3с и 95, администрация лишает жителей Кировского возможности добраться до участка Электролесовская — Рабоче-Крестьянская без пересадок. Нет никакого смысла в дублировании скоростных трамваев и троллейбусов по Первой Продольной автобусом 95. На севере города транспорта достаточно. Логичнее было бы «обрезать» 95-й до железнодорожного вокзала с Кировского, как было в локдаун. Теперь, если у вас нет автомобиля, вы человек второго сорта. У всех транспортных оптимизаторов есть автомобили, и проблемы индейцев шерифа не… волнуют.
Встречались и более радикальные предложения:
— А как быть жителям того же ВолгоГРЭС и всем остальным, которые проживают вдали от Второй Продольной? — возмущаются читатели V1.RU. — Тротуаров нет, освещения нет, грязь по колено. Нет общественного транспорта от слова совсем. Что взамен??? Предлагаю всех чиновников переселить в Кировский район, пусть наслаждаются прелестями транспортной оптимизации.
Заказчиком по всем пяти госзакупкам выступает Департамент городского хозяйства администрации Волгограда. И если закупку, касающуюся автобуса № 95, мэрия объясняла истечением срока действия контракта, то на остальные вопросы, касающиеся в том числе изменения схемы движения автобусных маршрутов, а также дальнейших перспектив развития транспортной схемы Волгограда, чиновники обещали ответить на большой пресс-конференции, запланированной на 10:00 четверга, 9 декабря.
Кто нас возит?
Большинство выставленных на закупку маршрутов обслуживает ООО «Волгоградский автобусный парк». Конечным владельцем предприятия является Леонид Бондаренко, он же выступает в качестве основного учредителя предприятия, у которого сосредоточено 70% уставного капитала. Еще 30% уставного капитала принадлежит ООО «Автотранспортное предприятие "РЕВАНШ"» из Санкт-Петербурга, учредителем которого является всё тот же Леонид Бондаренко. Кроме того, господин Бондаренко также является конечным владельцем ООО «Питеравто». Он же учредитель ООО «Транс-Балт», занимающегося пассажирскими автобусными перевозками, а также учредитель ООО «Орловский автобусный парк», ликвидированного в сентябре 2021 года. Всего же фамилия Бондаренко встречается как участник в 31 компании, многие из которых уже ликвидированы, и как гендиректор — в трех.
Напомним, компания «Волгоградский автобусный парк» выиграла аукцион на право обслуживания пассажирских перевозок в Волгограде в декабре 2016 года. В январе 2017 года водители, выходящие на новые автобусные маршруты по улицам Волгограда, начали жаловаться на постоянные поломки новых ЛиАЗов и проблемы с организацией. Руководство «Волгоградского автобусного парка», в свою очередь, заявляло, что большое и только что запущенное предприятие не только активно развивает свою инфраструктуру, но и тщательно выявляет и устраняет возникающие проблемы.
В октябре 2017 года без предупреждения прекратили свою работу сразу несколько востребованных у волгоградцев маршрутов, обслуживаемых «Волгоградским автобусным парком». Так, на линии не вышли автобусы № 59 и 6К, в результате чего горожанам пришлось ждать транспорт на остановках по 40 минут. Привычные ЛиАЗы, принадлежащие дочерней структуре холдинга «ПитерАвто», «Волгоградский автобусный парк», были сняты и с 88-го маршрута. Вместо них в рейс вышли два или три «Волгабаса» ВПАТП-7, которые, по словам горожан, ходили с ужасающим интервалом — примерно раз в час. В мае 2019 года, также без предварительного уведомления, «Волгоградский автобусный парк» перестал обслуживать маршрут № 98, и на него снова вернулись привычные «Газели».
МУП «ВПАТП-7», по данным из открытых источников, было образовано в 1999 году, учредителем предприятия является Департамент муниципального имущества администрации Волгограда. По итогам 2020 года выручка компании составила 374,2 миллиона рублей, снизившись на 3% по итогам 2019 года, чистый убыток предприятия составил 52,8 миллиона рублей. По данным, размещенным на сайте предприятия, по состоянию на 8 декабря 2021 года оно обслуживает 8 городских маршрутов и в сезон — 12 дачных. Всего же в Волгограде работает 21 так называемый опорный маршрут автомобильного транспорта, обслуживаемый как ПАТП-7, так и ООО «Волгоградский автобусный парк».
А вы пользуетесь общественным транспортом?