Коллективное заявление жителей Волгограда с требованием восстановить движение троллейбусов в Кировском районе зарегистрировано в Государственной думе России. Ранее общественная группа уже заявляла о многочисленных и неубедительных отписках, полученных из администрации Волгограда, и настаивает на возврате электротранспорта на юг города, а не замены его автобусами или маршрутками.
Напомним, только недавно жители Кировского района, выступающие за возврат троллейбусного сообщения на юг Волгограда, заявили о получении лишь отписок от городской администрации и настаивают, что чиновники сделали всё, чтобы лишить людей троллейбусного маршрута № 18.
— В Кировском районе ранее действовало троллейбусное движение с интервалом пять минут, но уже длительное время в районе полностью отсутствует городской электротранспорт, — настаивают члены инициативной группы. — Последние месяцы самым острым вопросом для Кировского района является восстановление троллейбусного движения. В администрацию города, депутатам разных уровней власти и в прокуратуру уже направлены десятки обращений и жалоб с сотнями и тысячами подписей с требованием восстановить движение троллейбусов в Кировском районе.
Опровергают члены инициативной группы и полученные ответы от администрации Волгограда, в которых заявляется, что основанием закрытия троллейбусов послужило снижение пассажиропотока, убыточность маршрута, а также крайняя изношенность и обрывы контактной сети.
— Никакого снижения пассажиропотока ни в 2016 году, ни в 2017 году у троллейбусов в Кировском районе не было, — настаивают сторонники троллейбусного сообщения. — Цифры пассажиропотока снижали так же, как при попытке закрытия трамвая № 1 в Ворошиловском районе в 2020 году, когда в трамвае № 1 пробивались билеты от трамваев № 3 и 4 либо билеты на трамвае № 1 не продавались вообще, что фиксировалось пассажирами. Не был троллейбус № 18 и убыточным, так как всегда ходил загруженным с интервалом движения в 5 минут. Только за 2–3 остановки при движении с конечной «Обувная фабрика» троллейбус был уже полностью заполнен пассажирами.
Сторонники возврата маршрута № 18 настаивают, что термин «убыточность» вообще не должен применяться к троллейбусам, так как это социальный транспорт, обеспечивающий благоприятную среду проживания и сохраняющий здоровье людей.
— Жители Кировского района всегда были и будут против замены троллейбусов на автобус, так как автобусы не являются современными и безопасными, в них не работают кондиционеры, а в моторном отсеке автобусов возникают возгорания, — считают члены инициативной группы. — А «автобусные» маршруты № 3с, 6а, 8с,15а, 29с, 58 и 70а — не являются автобусами. Это маршрутки. Вынужденные поездки на газомоторном автобусе сейчас являются пыткой для жителей Кировского района, особенно для детей и пожилых граждан. Выхлопные газы, копоть, шум, давка и духота в автобусах некомфортны и опасны для здоровья граждан.
Опровергают жители и заявления чиновников об изношенности контактной сети. Они уверены, что троллейбусная сеть в Кировском районе была самой новой и современной в городе и на ней не было никаких обрывов, пока ее не стали снимать и резать специалисты «Метроэлектротранса».
Напомним, движение электротранспорта в Кировском и Советском районах было остановлено в 2017 году. 14 апреля 2017 года в 23:49 от остановки «Обувная фабрика» отъехал троллейбус маршрута № 18 Волгограда. С большими буквами на заднем стекле: «Прощай, Кировский!» Преодолев восемь километров сто десять метров пути, он скрылся за воротами депо. Это был последний троллейбус Кировского района Волгограда. В июне этого года была снята и контактная сеть в Кировском районе. В администрации Волгограда заявили, что это сделано из соображений безопасности, так как сеть не эксплуатируется и не обслуживается.