Жители Волгограда собираются просить Владимира Путина запустить троллейбусы в частный сектор Ворошиловского района. Горожане ждут пресс-конференции и «прямой линии» президента, чтобы обратиться к нему в прямом эфире.
Накануне в интернет-сообществе жителей массива «Дар-гора» появились призывы по транспортной теме — волгоградцы предлагают задать на совмещенные «прямую линию» и пресс-конференцию Владимира Путина один и тот же вопрос, чтобы повысить его шансы на появление в эфире, который состоится 14 декабря. Речь о транспортном сообщении в частном секторе.
— В пандемию убрали маршрут автобуса номер 4, — гласит предлагаемый текст обращения. — Большой жилой массив остался без постоянного транспортного сообщения. Были запущены маршрутки. Владельцы коммерческих линий вместе со своими водителями неоднократно нарушали время движения транспорта, некоторые из них могли вообще не выйти на рейс, и тогда образовывалась давка в транспорте. Детям практически нет возможности безопасно добираться до школы и назад домой. Неоднократно мы, группа активистов, обращались к главе города Волгограда. Вместо действий, направленных на безопасное передвижение наших детей и жителей, даже не в письменном виде, а в виде отписки на электронную почту, дают ответ о передвижении на опасных маршрутках, которые мы не хотим. Мы узнали, что в Волгоград поступили троллейбусы с автономным ходом.
Как указано в предложенном тексте, жители, проживающие на станции «Садовая», а также по улицам Ужгородская, Татищевская, Морфлотская, Автозаводская, Азизбекова, Елецкая, сотрудники железнодорожной больницы требуют запустить безопасный экологичный транспорт — только троллейбусы. Маршрутки и автобусы просят не предлагать.
— Собрано около тысячи подписей с требованием запустить в наш жилой сектор троллейбусы с автономным ходом, — сказано в конце обращения. — Будем очень благодарны. Не оставьте, пожалуйста, отчаянную просьбу ваших граждан без внимания.
Троллейбусы уже давно стали голубой мечтой многих жителей Волгограда, которые борются за их сохранение, либо же возвращение. Ранее другая группа инициативных граждан потребовала от Александра Бастрыкина восстановить и вернуть на маршруты более 20 списанных троллейбусов, выпущенных в промежутке с 1987 по 2013 год. Активисты уверяют, процедура списания была проведена незаконно, МУП «Метроэлектротранс», администрации и бюджету Волгограда причинен значительный ущерб.
В администрации Волгограда же заявили, что под списание пошли 15 троллейбусов марки ЗиУ, полностью выработавшие свой ресурс, и три «Тролзы», восстановление которых невозможно по причине физического отсутствия запасных частей — их больше не производят. Но при этом заверили, что до конца года троллейбусный парк Волгограда будет полностью обновлен за счет новых машин. Позже председатель СК России Александр Бастрыкин поставил проведение проверки на контроль в центральном аппарате ведомства, а в региональном управлении тем временем продолжается расследование уголовного дела о ликвидации троллейбусов.