Представители туристического бизнеса Волгограда жалуются на многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются организованные группы, приезжающие осмотреть главные достопримечательности города. Причем большинство проблем, по словам работников сферы гостеприимства, легко решаемы, но почему-то напрочь игнорируются ответственными чиновниками администраций Волгограда и Волгоградской области.
Одной из основных проблем, по словам водителей туристических автобусов, является массовый запрет на парковку и остановку транспортных средств, введенный в центре Волгограда, особенно рядом с главными объектами притяжения гостей города.
— Вот вроде у нас туристический город, но гостей Волгограда мы не можем встречать на железнодорожном вокзале или, как раньше, у вокзала, — рассказывает водитель одного из туристических автобусов, принимающих организованные группы. — Как раньше у «Пятёрочки» тоже нельзя. Теперь там висит камера и приходят штрафы. В результате туристам сейчас приходится с чемоданами, что особенно приятно, если они с детьми, идти пешком до площади Павших борцов.
Ничуть не лучше с посадкой и высадкой групп из туристических автобусов и возле музея-панорамы «Сталинградская битва», и на улице Советской.
— К панораме нормально подъехать уже давно стало невозможно. По обе стороны стоят знаки запрета парковки по четным или нечетным дням и всё забито легковыми машинами, — рассказывает водитель, — Приходится туристов и, что особенно опасно, школьные группы, высаживать где попало. К планетарию подъехать — тоже огромная проблема. Также стоят запрещающие знаки, и всё забито легковыми автомашинами.
По словам водителей автобусов, единственное место, где стало более-менее возможно парковаться для высадки организованных групп, — Мамаев курган, где есть парковка как вверху мемориала, так и внизу — напротив стадиона «Волгоград Арена» и напротив центральной лестницы.
— Не меньше проблем возникает, когда людей надо из музеев или с прогулки отвезти на обед, — возмущается водитель. — Встать негде, потому что весь центр у нас увешан запрещающими парковку знаками еще с Чемпионата мира по футболу-2018. Люди идут по 700–800 метров до кафе. Это ненормально. Если мы — туристический город, то почему нельзя подумать и сделать парковки для автобусов? Почему не решить вопрос с бездумно развешанными по всему центру запретами? Или это, как и всегда, никого кроме нас не волнует?
«9 Мая у нас логистическая катастрофа»
Представитель одного из крупных туристических объединений Волгограда также подтвердил, что проблемы логистики при планировании и прокладке туристических маршрутов в Волгограде весьма серьезные.
— Проблема с парковками для туристических автобусов у нас складывается ежедневно, — рассказывает мужчина. — На центральной набережной, например, можно поставить автобус только на парковках у бронекатеров, рядом с амфитеатром или у выставки военной техники рядом с «Гасителем». Всё. Больше негде. Да и то в тех местах влезает всего по паре автобусов, чего крайне недостаточно даже для тех туристов, что у нас уже есть, а не обещаемого постоянно властями будущего турпотока.
По словам руководителя, настоящая логистическая катастрофа в туристической отрасли начинается в преддверии праздников, особенно на майские праздники.
— В Волгоград на 9 мая приезжает только штук пять туристических поездов. В каждом из них по 300–600 человек. Все происходит примерно в одно и то же время. И у всех у них одинаковый маршрут, — описывает ситуацию топ-менеджер, — Считайте, что каждый вагон это два автобуса. И все эти автобусы ищут, где припарковаться на улице Коммунистической. Я уже молчу о том, что спустя час — другой происходит в музеях. Принять всех гостей задача крайне сложная. Но самое главное — всех этих людей нужно кормить… Завтраком, обедом и ужином. Мест, где одновременно поместится автобус не так много. Хорошее место — это «Конфетки-бараночки» на Академической. Там парковка у гостиницы «Южной», где можно остановить транспорт для высадки пассажиров. Но таких мест, чтобы рядом с заведением можно было остановить автобус, вообще единицы.
Крайне напряженная ситуация с парковками туристических автобусов по всему центру, улице Мира, Советской и Чуйкова. Кафе и ресторанов там предостаточно, вот только подъехать к ним на груженом пассажирами автобусе нельзя.
— Гораздо проще, когда человек прибыл в Волгоград не на туристическом поезде, а останавливается в гостинице. Там всегда кафе внутри есть. А в нашем случае нужно договариваться с РЖД, с ГАИ, чтобы как-то могли подпустить к вокзалу, ну и с остальными. Бывали проблемы на Мамаевом кургане. Были ситуации, когда туда прибывают какие-то иностранные или столичные делегации, а доступ с улицы Рокоссовского перекрывают. Люди на Первой Продольной вышли, а им говорят в конце — спускайтесь обратно. Это лишние 20 минут. И сразу весь график мероприятий сдвигается, в том числе, и для следующих групп. Кажется, что это мелочь? Нет, для наполненного туристами Волгограда это провал.
«Решение есть — восстановить туристический вокзал»
Одним из решений этой проблемы, по мнению представителей отрасли гостеприимства, может быть возвращение в эксплуатацию туристического вокзала.
— У нас на улице Коммунистической стоит специально построенный для этих целей туристический вокзал. Он не работает уже как 30 лет, — говорит специалист по приему организованных групп, — Предназначался изначально специально для приема туристических поездов. Там всё позволяет сделать прием гостей города удобным и комфортным. Оттуда удобно развозить гостей. Он в пешей доступности от музея-панорамы «Сталинградская битва». Если бы вокзал вновь открыли, то ситуация с туризмом в городе серьезно изменилась. Можно было бы удобнее составлять маршрут. Мы могли бы провозить большее количество детей в светлое время — вечером их уже нельзя возить по закону. Но проблема в том, что это город не потянет. У нас даже комитета по туризму больше нет.
Напомним, на многочисленные проблемы с приемом туристических групп в Волгограде представители сферы гостеприимства сетуют уже давно. И это при том, что основная нагрузка ложится лишь на несколько объектов: Мамаев курган, музей-панораму «Сталинградская битва», площадь Павших борцов и центральную набережную.
— Возникает куча организационных проблем. Гостей надо не только водить по Мамаеву кургану и панораме. Их надо еще кормить. Но у нас нет аналогов туристических пунктов питания курортной Турции, где способны безостановочно кормить пассажиров прибывающих один за другим практически круглосуточно автобусов, — рассказывал V1.RU один из представителей сферы гостеприимства, — Даже обычных кафе и столовых за последний год в центре стало разительно меньше. И добраться к разрозненным уцелевшим пунктам бюджетного питания непросто — вы вот знали, что путепровод на Володарского не подходит по высоте для туристического автобуса? А из-за этого маршрут до столовых в заполотновской части увеличивается по времени на 20 и более минут, несмотря на то что они в шаговой доступности. А аренда автобусов — почасовая, и она сильно выросла за последнее время. И это мы еще не трогаем другие больные точки центра Волгограда. Например, ассортимент и качество сувениров, оставляющие желать лучшего, уличные туалеты, которых почти нет, и многое другое.
Что же касается, многострадального здания туристического вокзала, на улице Коммунистической, то накануне он вновь был выставлен на торги. На этот раз комплекс оценили в 106 миллионов рублей. Здание уже несколько раз безуспешно пытались продать с аукциона, причем при последней попытке продать комплекс зданий и сооружений начальная цена была установлена всего в 1 рубль. Однако позже, осенью прошлого года, лот был и вовсе снят с торгов. Впрочем, предприниматели уже давно признают, что популярное в советском прошлом место для гостей города, а позже — для любителей питейных заведений — превратилось в «коммунистическое гетто» и коммерчески непривлекательно. Историю создания, жизни и медленной гибели здания мы рассказывали в отдельном материале про туристический вокзал.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь и читайте нас там, где удобно.