Копилка покидающих Россию иностранных брендов снова пополнилась. На этот раз с полок волгоградских магазинов исчезнут несколько известных марок чая — Lipton, Saito и Brooke Bond. Об этом V1.RU рассказали в пресс-службе международной компании Ekaterra, владеющей этими брендами. Как скажется на жителях Волгограда принятое компанией решение, мы поговорили с самим производителем и экспертами чайной индустрии.
В самой международной компании Ekaterra, штаб-квартира которой расположена в Нидерландах, решение об уходе объясняют логистическими трудностями из-за наложенных на Россию санкций.
— 1 августа 2022 международная чайная компания Ekaterra приняла решение о прекращении своей деятельности на территории Российской Федерации, поскольку текущая ситуация c поставками не позволяет компании стабильно развивать свой бизнес, — сообщили в пресс-службе компании в ответ на запрос V1.RU. — Ekaterra с 1 июля 2022 года является независимой частной компанией, которой владеет ряд зарубежных акционеров.
Компания планирует полностью остановить производство и продажу чайной продукции на территории России уже к концу 2022 года. Дальнейшая судьба фабрики, расположенной в Санкт-Петербурге, пока неизвестна.
— Чайные бренды Lipton, Saito и Brooke Bond перестанут производиться на российском рынке к концу 2022 года, и вскоре после этого компания Ekaterra прекратит их продажу и дистрибуцию, — добавили в пресс-службе производителя. — В конце года здание фабрики будет закрыто и производство остановлено. Дальнейшая судьба здания будет решаться исходя из бизнес-планов компании-владельца.
«Возможность возвращения компании на российский рынок пока не рассматривается»
Впрочем, в российской ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» уверены, что уход компании заметят лишь преданные поклонники брендов, а освободившееся место будет быстро заполнено другими марками.
— На российских покупателях и в целом на нашем чайном рынке уход компании Ekaterra не отразится, — считает помощник генерального директора ассоциации «Росчайкофе» Наталья Елизарова. — Роль компании на рынке хоть и заметная, но не главенствующая. В России на протяжении десятков лет превалируют отечественные чайные компании, доля которых превышает 75%. Да и лидеры рынка — ГК «Орими» и «Май», существенно превосходят по размеру компанию Ekaterra. Поэтому освободившиеся места на полках магазинов быстро займут другие марки. Ассортимент чая останется широким, а исчезновение Lipton заметят только принципиальные приверженцы этой марки.
Заменить уходящие бренды отечественными планируют и в крупной торговой сети «Магнит». Впрочем, в компании не исключают, что будут поставлять «уходящий» чай не напрямую.
— Продукция брендов Lipton и Saito, реализуемая в сети, пользуется спросом у покупателей, при этом ассортимент чая в магазинах представлен широким пулом производителей, — сообщили в пресс-службе сети «Магнит». — Мы будем актуализировать предложение данной категории для потребителей в первую очередь за счет позиций российских поставщиков, отвечающих покупательским запросам. Также прорабатываем альтернативные каналы поставок.
Напомним, чай — далеко не единственный продукт в волгоградских магазинах, ассортимент которого сократился из-за санкций, введенных Европой в отношении России. В апреле под ударом оказались производители молочной и соковой продукции. Причина, по мнению экспертов, крылась в серьезном дефиците тары, возникшем после ухода с рынка иностранных производителей. В мае сократился ассортимент рыбы лососевых пород. С полок магазинов исчезла продукция под брендом «Русское море» белорусской компании «Санта Бремор». А в начале июля горожане заметили, что в барах и магазинах резко исчезло настоящее крафтовое пиво, произведенное в Чехии, Швеции или Британии.