Ленинский районный суд Астрахани огласил приговор экс-председателю Дзержинского районного суда Юлии Добрыниной. Оглашение закончилось несколько минут назад.
— Юлия Добрынина была признана виновной в покушении на мошенничество, — рассказали в пресс-службе суда. — Ей назначено наказание в виде двух лет колонии общего режима.
До вступления приговора в законную силу Юлия Добрынина будет находиться под домашним арестом.
Напомним, летом 2020 года сотрудники центрального УФСБ застали судью Юлию Добрынину в момент получения взятки от жены арестованного Владимира Зубкова — владельца усадьбы «Сосновый бор». По версии следствия, Добрынина пообещала решить вопрос о сносе комплекса за два с половиной миллиона рублей в пользу собственников бизнеса.
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин потребовал возбудить в отношении волгоградки уголовное дело. Осенью 2020 года Юлию Добрынину лишили статуса судьи. 28 ноября в Москве ей избрали меру пресечения, поместив под домашний арест.
Позже в Telegram-каналах опубликовали аудиозаписи, голос на которых, как утверждают анонимные авторы, принадлежит Юлии Добрыниной. Женщина, речь которой приписывают бывшей служительнице Фемиды, рассуждает о своем высокопоставленном статусе и судьбе «Соснового бора».
— Но даже это всё не имеет отношения к нам с тобой сейчас по «Сосновому бору». Я не знаю, кто тебе нанес эту ***, что если ФСБ хочет его снести, значит, это ***. Никто его не хочет отжать. Его снесут, — рассуждала на записи женщина, голос которой приписывали Юлии Добрыниной. — Он на хрен никому не нужен. Его снесут — и губернатор построит тут новый «Сосновый бор». Ты что? Нет. Два варианта: либо сносим, либо не сносим. Сохранить кому-то, продать, или кто-то чтобы его завоевал — такого нет. И не будет никогда. Никогда при мне не будет. Поэтому: есть ФСБ, которая пытается уголовные дела возбудить в отношении Зубкова. Ты к этим делам не имеешь никакого отношения. ФСБ, чтобы выдавить из него показания, просто стала забирать бизнес. А забирать каким путем? Не себе забирать, а просто сносить. Чтобы у него не было денег. Чтобы не было просто денег. К бизнесу ФСБ не имеет никакого отношения. К «Бору» — останется он на месте или нет — уже будет решать суд.
Взять на себя обязанности по ведению уголовного дела Добрыниной отказался и Волгоградский областной, и Дзержинский районный суды. Вопрос о подсудности решил Четвертый кассационный суд общей юрисдикции Краснодара, отправив материалы дела в Ленинский районный суд Астрахани.