
Полицейские Ставрополя проверили грузовик, который убил команду девочек-баскетболисток из Волгограда. Сотрудники ГУ МВД России по Ставропольскому краю завершили автотехническую экспертизу фуры DAF — именно она врезалась в микроавтобус спортивной команды в конце апреля текущего года.
Напомним, трагедия на трассе Астрахань — Элиста — Ставрополь в Грачёвском районе Ставропольского края произошла 30 апреля. Около 16:40 у села Ямки в результате неудачного маневра водитель «девятки» задел грузовик DAF, который на полной скорости опрокинулся на микроавтобус с детской баскетбольной командой из Волгограда. Пятнадцать детей и четверо взрослых направлялись на соревнования в Черкесск. В результате трагедии погибли пятеро несовершеннолетних. 1 мая шесть пострадавших девочек и один взрослый были эвакуированы в Москву самолетом МЧС. Ленинским районным судом Ставрополя в день трагедии под стражу был заключен предполагаемый виновник ДТП — водитель ВАЗ-2109 Максим Ларионов. Директора МБУ СШОР № 2 города Волгограда, мастера спорта СССР Татьяну Астафьеву поместили под домашний арест. Руслан Нахметов — водитель искореженного микроавтобуса — также находится под домашним арестом в Ставрополе. Пятерых девочек, погибших в результате аварии, похоронили в Волгограде.
Накануне в ГУ МВД России по Ставропольскому краю завершили автотехническую экспертизу грузовика DAF, который врезался в микроавтобус с баскетболистками. Согласно документу, копия которого есть в распоряжении редакции V1.RU, фура сильно пострадала в результате аварии.
— На момент осмотра ходовая часть представленного автомобиля DAF FT XF 105/460, регистрационный знак В900ВО126, находится в технически неисправном состоянии, — сказано в экспертизе. — Неисправность выражена в виде излома болта нижнего крепления заднего правого амортизатора, а также смещения балки переднего моста вместе с креплениями слева. Проводя анализ вышеописанных повреждений, можно утверждать, что данные неисправности и деформации возникли в результате приложения нагрузки, значительно превышающей эксплуатационные. Следовательно, обнаруженные повреждения возникли в результате ДТП, и до ДТП в ходовой части представленного на исследование автомобиля не имелось неисправностей, способных привести к внезапной потере его курсовой устойчивости и управляемости.

По заключению эксперта, также в результате ДТП у фуры пришло в негодность рулевое управление — деформировалась поперечная рулевая тяга, ведущая к переднему правому колесу. Напомним, что водитель «девятки» задел грузовик не справа, а слева. Полностью исправными эксперт назвал все колеса и тормозную систему грузовика, а также ходовую часть полуприцепа и его тормозную систему.
Таким образом, экспертиза доказывает исправность грузовика до момента ДТП, что исключает вину водителя в том, что фура вылетела на встречную полосу, а также косвенно доказывает факт касательного столкновения с «девяткой», после которого DAF и протаранил микроавтобус с волгоградскими баскетболистками.