Группа инициативных волгоградцев, прославившихся штурмом Роспотребнадзора и эмоциональным общением со старшим судебным приставом Советского района, добралась и до прокуратуры Советского района. 17-минутный ролик появился в сети Интернет.
На кадрах видео, снятых одним из участников сообщества «Всё в наших руках», женщина, называющая себя «Оксана, одна из народа», предположительно, Оксана Саянова и сопровождающий ее молодой человек пытаются подать на личном приеме у старшего помощника прокурора Советского района Елены Шульги заявление о похищении.
Ролик начинается с категорического отказа посетителей надеть защитные маски, которые им даже были готовы предоставить. Прокурор, проводивший личный прием, несколько раз просила использовать средства индивидуальной защиты, однако волгоградцы отказывались, а в качестве одного из объяснений указывали, что маски не по ГОСТу, и заявляли, что маски на сотруднике прокуратуры вполне достаточно для обеспечения их безопасности.
После нескольких минут препирательств женщина, которую мужчина за кадром называл Оксаной, всё же изложила суть претензий. По ее словам, четверо неизвестных мужчин, одетых в форму сотрудников полиции, затолкали ее в автомобиль, на бортах которого была надпись «ППС», и сначала хотели отвезти в отдел полиции № 4, а затем привезли в мировой суд, где она скромно посидела на лавочке.
У снимающего на свой сотовый телефон прием заявления сотрудника прокуратуры дама требовала предъявить инвентарный номер на телефонный аппарат. После этого Оксана заявила, что у нее нет никаких документов, что она «Оксана, одна из народа». Также женщина требовала ссылку на закон, который обязывает ее предъявлять удостоверяющие личность документы на личном приеме в прокуратуре. Затем она начала настойчиво требовать электронный адрес районной прокуратуры, утверждая при этом, что совершенно не умеет пользоваться интернетом, что, впрочем, не помешало выложить ролик в социальные сети.
Шоу, которое устроила Оксана в прокуратуре, утомило даже ее спутника, который ближе к концу ролика просил ее прекратить, заявляя, что «заявление принято, вот пусть теперь разбираются». Однако, когда их попросили задержаться в прокуратуре и дождаться наряда полиции, который вызвали для составления административного протокола за нарушение масочного режима, посетители прокуратуры заявили, что никого не вызывали, и поспешили удалиться.
Напомним, инициативная группа граждан, объединившаяся в социальных сетях в группу «Всё в наших руках», ворвалась в здание Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области 19 ноября. Отстраненная от труда сотрудник социальной службы из Тракторозаводского района Оксана Барабанова в компании нескольких человек вновь решила наведаться к Ольге Зубаревой в региональное управление Роспотребнадзора.
23 ноября суд оштрафовал первую участницу штурма санитарного ведомства Светлану Печенову на 10 тысяч рублей за попытку проникновения на охраняемый объект и отсутствие маски на лице. На следующий день было вынесено решение по делу еще двух участниц перформанса. Оксану Барабанову, которая грозила снимавшей ее на видео сотруднице суда «наказанием по кону мироздания», оштрафовали на 30 тысяч рублей, Наталью Апарину, признавшуюся в совершении административного правонарушения, оштрафовали всего на 3 тысячи.
1 декабря суд оштрафовал Оксану Саянову. Женщина пришла на процесс в противогазе с томиком Стругацких.
— Здесь Саяновой Оксаны Николаевны нет. До свидания. Я не Оксана Николаевна, — заявляла женщина сквозь маску противогаза, и не отрываясь от книги.
Рассматривать дело суду пришлось в отсутствие гражданки, что не помешало, впрочем, оштрафовать ее на 10 тысяч рублей.
27 ноября дамы рассказали, зачем ворвались в офис Роспотребнадзора, назвали действия полиции похищением и рассказали о том, как пытались противостоять судьям и полиции. При этом Оксана Барабанова заявила, что не намерена обжаловать постановления суда, «потому что это беспредел».
6 декабря инициативная гражданка пришла на прием к старшему судебному приставу Советского РОСП Давиду Арутюньянцу. Однако снимать противогаз и предъявлять документы отказалась, требуя от судебного пристава положения о создании отдела судебных приставов и приказа о назначении на должность.