В городе-спутнике Волгограда — Волжском — прокуратура добилась возврата жителям миллиона рублей за некачественное оказание услуг по вывозу мусора. Как сообщили в пресс-службе регионального надзорного органа, в результате проверки по обращению жительницы поселка Погромного выявлено множество нарушений в деятельности ООО «Ситиматик-Волгоград».
— Согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вывоз ТКО из мест накопления при среднесуточной температуре свыше +5 °С должен осуществляться ежедневно, — рассказали в прокуратуре Волгоградской области. — Вопреки указанным требованиям в различные периоды 2021 года вывоз мусора с площадок, расположенных в поселке Погромном, ООО «Ситиматик-Волгоград» осуществляло с периодичностью два раза в неделю вместо положенных семи.
По результатам проверки прокуратура Волжского внесла представление об устранении нарушений в адрес руководства мусорного оператора, после чего по более чем 1300 счетам потребителей был произведен перерасчет оплаты за вывоз ТКО на сумму более миллиона рублей.
— Кроме того, прокуратурой Волжского материалы надзорной проверки направлены в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области для решения вопроса о привлечении регионального оператора к административной ответственности по статье «Обман потребителей» КоАП РФ, — добавили в региональном надзорном ведомстве.
Напомним, это далеко не первая жалоба на работу регоператора по обращению с отходами. На протяжении года волгоградцы борются с телефонным терроризмом ООО «Ситиматик-Волгоград». В Котельниковском районе требуют долг с давно умершей женщины, жалуются на навязчивые звонки с требованием погасить долг пациенты ковидных госпиталей, находящиеся под кислородом. При этом в середине декабря прошлого года прокуратура Волгоградской области обнародовала результаты проверки компании «Ситиматик-Волгоград» при начислении платы за вывоз мусора. В ходе проверки было установлено, что более чем в 10 700 случаях расчет платы за коммунальные услуги осуществлялся при наличии некорректных данных о количестве проживающих лиц. Плата за вывоз мусора начислялась в том числе и на умерших граждан, снятых с регистрационного учета. Госжилнадзор также отчитался о принятых мерах, заявив, что оштрафовал компанию в общей сложности на миллион рублей, а губернатор Андрей Бочаров пообещал даже подключить силовые структуры для решения вопроса звонков с требованиями погасить несуществующие долги.