ЦИК «Рейтинг» накануне опубликовал «Национальный рейтинг мэров» России по итогам уходящего года. Глава Волгограда Владимир Марченко оказался не самым плохим мэров, по данным экспертов градоначальники Элисты, Кызыла и Биробиджана справились со своими задачами гораздо хуже.
«Национальный рейтинг» (ранее — «Народный рейтинг») — проект центра информационных коммуникаций «Рейтинг», созданный в 2014 году. В основе рейтинга — результаты опросов российских политологов и других экспертов.
Напомним, что главой города Владимир Марченко стал осенью прошлого года, после того как его предшественник получил кресло в Государственной думе.
Как ранее рассказывали журналисты V1.RU, политическая карьера Владимира Марченко началась в 2001 году, когда он был назначен заместителем главы Старополтавского района. Спустя восемь лет, в 2009-м, он возглавил районную администрацию, а в 2015-м получил должность в правительстве Волгоградской области. Владимир Марченко был назначен председателем регионального комитета по делам территориальных образований, который в 2017 году был переименован в «комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области». С 2019 года уроженец Старополтавского района стал заместителем губернатора. В этой должности он курировал комитет строительства, комитет транспорта и дорожного хозяйства, комитет архитектуры и градостроительства, а также инспекцию государственного строительного надзора.
За тот год, что Владимир Марченко руководил волгоградской администрацией, в регионе была практически уничтожена старая транспортная схема. На это не раз жаловались волгоградцы, которым приходится делать по несколько пересадок, добираясь до работы. В январе прошлого года в городе на Волге также впервые за последние несколько лет была увеличена стоимость проезда в общественном транспорте. В Волгограде в целом в 2022 году обострилась ситуация с электротранспортом. Горожане объявили о транспортном коллапсе. Они считают, что автобусов, трамваев и троллейбусов стало меньше, что привело к смещению расписания и толкучке в салонах. В мэрии отрицают, объясняя мнение горожан нерепрезентативной выборкой.
Кроме того, Владимир Марченко «прославился» коммунальной катастрофой, которая произошла в городе в конце октября этого года. 27 октября произошел прорыв двух труб канализационного коллектора в районе Сквера Александры Пахмутовой. Спустя сутки воду отключили, чтобы провести ремонт. 30 октября губернатор Андрей Бочаров поставил мэрии и коммунальным службам задачу — до конца суток 31 октября обеспечить подачу воды при сниженном давлении. Выполнена она была только 1 ноября. А спустя несколько часов на коллекторе снова возникла течь, которую оперативно устранили.
Тогда же известный волгоградский политолог Александр Сайгин резко высказался по поводу работы волгоградской мэрии.
— Ее люди в упор не видят, потому что никого оттуда не знают. Мэра они не выбирали. Депутатов от всем известной партии нам выбрали бюджетники, которые теперь сами сидят без воды. Вот она — карма. Спустя четыре года после выборов гордумы без воды сидит тот район, который с огоньком рисовал результаты единой и неделимой. Ну как? Нравится результат? — задавался вопросами Александр Сайгин. — Мэрия тут уже месяц готовится ко всяким ЧС и первую же относительно реальную проверку провалила с треском. Извините, а если у вас завтра весь город останется без воды и без света, вы что делать будете? Вы за условный миллион человек отвечаете, но ни черта сделать не можете притом, что 80% мощностей у вас в распоряжении есть.
В то же время за весь первый зимний месяц в Волгограде всего один раз случился снегопад, который оставил город без электротранспорта. Городские службы не справлялись с относительно слабым разгулом стихии в городе на Волге.
Еще один бывший чиновник Волгограда подвергся критике экспертов, составивших рейтинг, — бывший глава Советского района Шафран Тепшинов. Он оказался предпоследним.
При этом глава Волгограда оказался не самым худшим главой города-миллионника. Еще хуже чем у нас оценки экспертов получили градоначальники Омска и Новосибирска.