Как стало известно 2 сентября, в администрации Волгоградской области утвердили коммуникационную стратегию развития региона, включающую логотип и бренд. Показываем, что получилось в результате активных общественных обсуждений и творческих поисков.
Разработкой логотипа и бренда Волгограда занималась местная компания «Красава про» с привлечением экспертов из самых различных отраслей.
Директор компании Антон Титенок сначала отказался комментировать сделанное его компанией по телефону, сообщив что «о творчестве говорит только лично при встрече». Позже он отказался и от личной встречи, сославшись на пожелания заказчика, занимающегося получением патентов на разработки волгоградских PR-щиков и дизайнеров.
На разработку узнаваемого бренда, логотипа и слогана Волгоградской области региональные власти выделили в сентябре прошлого года 3 400 000 рублей.
В конце года в «Точке кипения» кипели страсти между представителями общественности, блогерами, музейным работниками, историками о том, как должен быть визуализирован регион в глазах всего мира.
Участники дискуссий пытались одним словом описать Волгоградскую область, найти её фишку. В итоге слоган оказался всеобъемлющим: «Там, где встречается всё». Логотип региона немного похож на логотип портала V1.RU.
— У меня есть определённая психоэмоциональная претензия. Но это связано со своим видением на этот знак, — рассказала корреспонденту V1.RU соучредитель рекламного агентства «PlasmaVision», директор по маркетингу и PR «METR Development Group» Оксана Бабижаева. — Но в целом я за, потому что сейчас нам абсолютно не с чем работать. Без бренда и логотипа просто невозможно позиционироваться. Я не могу идти на переговоры по развитию с папкой, на которой изображена «Родина-мать», продвигать бренд под воинствующим символом, говорить об экологии — Эльтоне или Щербаковской балке. С таким существующим символом просто тяжело работать.
Новый бренд директор по маркетингу готова использовать в своей работе.
— Я готова поставить символы Волгограда и Волгоградской области на свою продукцию или какой-то мерч, — говорит Оксана Бабижаева. — А вот разместить «Родину-мать» на неё просто нереально. 90% бизнеса не делают этого только поэтому. Потому что нечего поставить, нет официального символа. Есть только «Родина-мать», а дружелюбного и позитивной символики — нет. Из-за этого очень тяжело работать. Хочется не войны, а чего-то мирного, рабочего. Я хочу и буду рада рассылать предложения и продукцию с брендом Волгограда.
Выбор разработчиков бренда в пользу «V» специалист в сфере PR и рекламы объясняет просто.
Мне понятна логика авторов при создании логотипа, — поделилась соучредитель рекламного агентства. — Они поставили на английском языке первую букву — «V» — названия города — Волгоград. Это вполне объяснимо и целесообразно, поскольку у нас символика интернациональна. Завтра ты пойдёшь за инвестициями и будешь писать на английском. Буква «В» на русском, воспринималась бы как «Б» на английском. Есть и другой посыл — «V» — виктория, победа. Единственное, что мне не понравилось, что «V» — это руна, древний знак. Но на логотипе внизу она срезана. Получаются две палочки, без их единения у основания. Для меня психологически важно, чтобы оставалась руна. Но это взгляд со стороны символики, сакральности.
В бренде используются преимущественно синий и красный цвета.
— С этим брендом можно работать, молодёжные и яркие цвета. Разработчики использовали цвета РФ, только немного усилили CMYK-и. Путь их верен. Мы имеем полное право использовать цвета национального флага. Это лучше, чем голубенький, жёлтый или розовый, — считает Оксана Бабижаева. — Это лучше, чем ничего, — 100%! Выполнено неплохо, на уровне уверенного дизайна. Ребята очень классно подошли к этому вопросу, привлекали многих серьёзных специалистов, общественность. Просили квалифицированных специалистов войти в рабочую группу, всё оговаривали, ко всем прислушивались. В итоге делали всем миром.
Нашлось немного места в бренде Волгограда и «Родине-матери».
— Использовалась популярная фотография «Родины-матери», тотально узнаваемого символа, — отметила специалист. — Взяли именно её, чтобы избежать изображения меча. Другие фрагменты монумента взять оптимально не получается. Если брать лицо более крупным планом, то будет виден меч. Вообще я думаю, что найдётся много критиков логотипа, но я не стала бы этим заниматься. Давайте работать с тем, что есть. С этим работать можно.
Принимавший активное участие в работе по разработке бренда Вячеслав Черепахин считает, что необходимо поскорее использовать разработки «Красавы про» в жизни.
Мне всё очень понравилось, по ходу работы я очень близко интересовался тем, что ребята делают, был на промежуточных этапах, даже проводил форсайтинг на эту тему, — говорит член Общественной палаты Волгоградской области, медиамагнат Вячеслав Черепахин. — Но любая исследовательская, научная, дизайнерская работа ничего не стоят, если её не реализовать в жизнь. Поэтому сейчас будет важно, как она будет реализована по всем заявленным направлениям: образование, сельское хозяйство, производство, здравоохранение. Наверное, это сейчас самое важное. Гораздо важнее сейчас это использовать, чем заниматься вкусовщиной: рассуждать — мне нравится или не нравится. На мой взгляд, все разработки необходимо внедрять в жизнь.
Новый бренд будет использоваться при изготовлении сувенирной продукции, маркировке волгоградской продукции, позиционировании местного бизнеса, чиновниками, в наружной рекламе города и других направлениях.
Вам нравится разработанный бренд Волгоградской области?