В Волгограде епархия Русской православной церкви в разгар специальной операции приобрела особняк на 400 квадратных метров в Цыганском поселке Жилгородка. Коттедж за 13 миллионов рублей находится в Дзержинском районе города на улице Кроткой. Попытались разобраться, для каких целей он понадобился церкви.
Там был прописан директор завода ЖБИ-1
Согласно данным из открытых источников, дом на улице Кроткой по площади чуть больше 400 квадратных метров. Владельцев у дома было всего три.
Первый собственник владел зданием с прошлого века — с 1999 года. Собственником был указан некто Александр Данильчук. Однако в марте прошлого года право собственности перешло к эффектной шатенке Анне Черкесовой. Волгоградка не раз пользовалась сервисами бесплатных объявлений, продавая дизайнерские вещи и предлагая маникюр по минимальным ценам. Как стало известно V1.RU, Анна — возможная родственница директора «Волгоградского завода железобетонных изделий № 1» Олега Черкесова, который еще в 2017 году был прописан в этом же доме на улице Кроткой. В тот же — 2017 — год Олег Черкесов решением арбитражного суда Волгоградской области был признан банкротом.
— Признать Черкесова Олега несостоятельным — банкротом, — говорится в решении суда, опубликованном в картотеке арбитражных дел. — Ввести в отношении Черкесова Олега Анатольевича процедуру реализации имущества гражданина сроком на пять месяцев. Включить в третью очередь реестра требований кредиторов Олега Черкесова требования ФНС России в общем размере 7 миллиардов 267 миллионов 655 тысяч рублей, из которых основной долг — 1 миллиард 337 миллионов 299 тысяч рублей. Черкесову Олегу Анатольевичу не позднее одного рабочего дня передать финансовому управляющему Владимиру Хвастовцеву все имеющиеся у него банковские карты.
Финансовый управляющий Владимир Хвастовцев в 2018 году был заменен на Станислава Старжевского. Ни тот ни другой вспомнить обстоятельства дела, связанного с Олегом Черкесовым, не смогли. В определении Арбитражного суда от 18 мая 2018 года говорится, что одним из способов погашения задолженности волгоградца была продажа акций «Волгоградского завода железобетонных изделий № 1».
Бассейн, сауна с душем, идеальная чистота и порядок
В 2016 году, согласно данным из публичной кадастровой карты, стоимость здания установилась на уровне 10 миллионов 328 тысяч рублей. Корреспонденты V1.RU попытались связаться с обоими владельцами коттеджа. Первый мужчина заявил, что никакого отношения к особняку не имеет. Анна Черкесова, в свою очередь, выслушала вопросы журналистов, но попросила перезвонить через пару минут. При повторных звонках женщина уже не подходила к телефону.
Как нам удалось выяснить, особняк продавался на сайте объявлений в прошлом году. 1 января этого года объявление было снято. Из преимуществ особняка хозяева назвали большую площадь дома и хорошее содержание имущества на протяжении многих лет.
— На третьем этаже располагаются 3 спальни, гардеробная, просторный коридор, 1 ванная: просторная ванная комната с туалетом, биде и умывальником, а также с подсобным помещением, которое используется как комната для сушки белья. На втором этаже одна спальня, комната может использоваться как кабинет или иметь другое назначение, просторный зал с камином, а также гостиная совмещена с залом через арку, кухня, туалет — унитаз и умывальник, прихожая, просторный коридор. На втором этаже располагается основной выход из дома, — говорилось в объявлении. — На первом этаже располагается кухня, бассейн — находится в большой по площади комнате, где может расположиться домашний тренажерный зал или что-то другое, сауна с душем, а также туалет. А также под домом находится подвал, по сути, полноценный нулевой этаж с полноценной высотой потолков, где есть 4 комнаты для хранения, отдельное помещение, где находится оборудование от бассейна, отдельное помещение, где находится газовый отопительный котел. А также дополнительный выход из дома.
Не поскупились хозяева дома и на описание участка.
— На территории участка располагается гараж из кирпича на 1 машину, территория вне сада: место минимум для трех машин с автоматическими воротами, вольер для собаки с будкой, крышей и решеткой. Несадовая зона выложена плиткой. Также на территории находится ухоженный сад с газоном, цветами, хвойными растениями, а также плодовыми деревьями. Плюс имеется искусственный пруд, а также автоматический полив, зона барбекю из декоративного кирпича, есть раковина с краном и водой. А также небольшая хозяйственная постройка, включающая в себя туалет и комнатку для хранения инвентаря для работы в саду. Дом рассчитан на большую и дружную семью. Дом в хорошем состоянии, всё время содержался в идеальной чистоте и порядке. Продается дом только с встраиваемой мебелью и техникой — обе кухни, а также два шкафа-купе на втором этаже.
При этом на сайте стоимость коттеджа была 12 миллионов 600 тысяч рублей, однако в распоряжении редакции есть расписки, подписанные Анной Черкесовой, о получении ею от РПЦ залога в размере двух миллионов рублей, а также основной суммы в размере 11 миллионов рублей за продажу коттеджа. С момента, как дом стал собственностью женщины, и до момента продажи здания прошел всего один месяц. В объявлении собственник, в свою очередь, настаивал, что торг при продаже дома возможен. Кроме того, в расписках указано, что вся сумма Анной Черкесовой была получена наличными. По мнению риелторов, сделано это было неслучайно.
— Обычно к такому наличному расчету прибегают в тех случаях, когда пытаются избежать дополнительных налоговых пошлин, — уверены специалисты по продаже недвижимости.
«Мы собираем по копеечке для военных, а тут коттедж за 13 миллионов»
Некоторые прихожане при этом радости от покупки РПЦ коттеджа не разделили.
— Этот дом покупался в то время, как мы всеми приходами собирали деньги для наших военных, участвующих в СВО, — рассказали прихожане. — Наши священники ездят на освобожденные территории Украины с гуманитарными миссиями, молятся порой бесплатно за наших воинов, а митрополит в разгар СВО покупает себе коттедж за 13 миллионов рублей.
По словам прихожан, сейчас купленный особняк используется для одной единственной цели.
— Там живет митрополит Феодор, — рассказал источник V1.RU в епархии. — Митрополит Герман жил в Свято-Духовом монастыре с другими монахами, а нынешний владыка жить с монахами не хочет.
Священнослужитель, оставшийся в храме епархии, рассказал, что в Свято-Духовом монастыре митрополит Феодор всё же жил, но ему потребовалось отдельное жилье со всеми удобствами.
— Он пробыл там совсем недолго, потом, узнав, что Герман отказался от архиерейского дома в Дубовке, он перебрался туда, — рассказал монах. — Там он снова был под постоянным присмотром монахинь и других священнослужителей. Видимо, это ему не сильно понравилось. Тогда же было решено купить дом. В нем работает даже повар, который работал в Казанском соборе для митрополита Германа, в доме есть прислуга. Митрополит там живет.
Год назад журналисты V1.RU сообщали о том, что митрополит Феодор признал раскольником иеромонаха Василиска, того самого отца Василиска, который много лет спасал раненых птиц и зверей Волгоградской области, того, кого знали тысячи прихожан храмов Волгограда. Спустя несколько месяцев после скандала с изгнанием отца Василиска прихожане еще нескольких храмов сообщили о том, что им некому служить. Горожане уверяли, что в храмах не осталось монахов из-за странных и деспотичных решений нового митрополита Феодора. В первые дни января уже нового, 2023 года мы рассказывали историю настоятеля отдаленного от центра прихода, которого якобы затравили.
«Для проживания сотрудников епархии»
Корреспонденты V1.RU направили запрос в Волгоградскую и Камышинскую епархию с просьбой уточнить, для каких целей в настоящее время используется особняк. Но полученный ответ оказался сух, краток и уклончив.
— Жилой дом используется в соответствии с уставной деятельностью Волгоградской епархии по целевому назначению, то есть для проживания сотрудников епархии, — сообщили в канцелярии религиозной организации.
При этом уточнить, какие именно сотрудники Волгоградской и Камышинской епархии проживают в особняке, — в епархии не уточнили, как и уклонились от упоминания конкретных сумм, использованных для покупки коттеджа.
— Жилой дом приобретен на средства епархии и целевые пожертвования, — рассказали в епархии.
Насколько корректно и этически правильно было тратить столь большие суммы в непростое для нашей страны время — в Епархии также не сообщили.