Жители города Камышина Волгоградской области попросили власти вспомнить замороженный в 90-х годах проект строительства троллейбусных линий. Город, по словам камышан, давно нуждается в экологичном транспорте.
— В 1986–1990 годах в Камышине реализовывали масштабный проект строительства троллейбусных линий, были установлены опоры для контактной сети, построены две электроподстанции и троллейбусное депо на 100 мест, — рассказали активисты. — Решение о запуске троллейбусов в Камышине принималось в Москве в индивидуальном порядке. Троллейбусы были необходимы городу для роста промышленного и экономического потенциалов. В 1991 году в Камышин поступили первые троллейбусы из города Энгельса.
— Троллейбусные линии должны были соединить жилые кварталы, железнодорожный вокзал, промышленные предприятия и парки отдыха. Но развал страны в девяностых остановил развитие города. Троллейбусы не успели выйти в свой первый рейс по Камышину. Доставленные машины были переданы в город Владимир.
Сейчас в Камышине отсутствует комфортный и экологически чистый транспорт. В современном генеральном плане города планируется строительство троллейбусных линий. Запуск троллейбусов в Камышине, по мнению горожан, позволит существенно уменьшить количество выхлопных газов, снизить рост количества онкологических заболеваний, создать новые рабочие места, сформировать комфортную среду проживания и повысить качество жизни.
Гибель троллейбусов в Волгограде началась в 2011 году, когда в городе было 16 маршрутов. В 2013 году обновление подвижного состава было прекращено, а машины стали списывать в утилизацию. В 2016 году закрыли троллейбусное депо в Красноармейском районе, в 2018 — в Кировском. В Волгограде осталось пять функционирующих маршрутов и один троллейбусный парк № 3 в Краснооктябрьском районе города, где около 200 троллейбусов.
В июне 2020 года известный российский урбанист Илья Варламов высказался в защиту трамваев и троллейбусов Волгограда после скандального опроса администрации Волгограда.
К слову, в Волгограде идет борьба за сохранение трамвайных маршрутов. В частности, горожане уже более полугода пытаются отстоять маршрут № 1. Всего несколько дней назад волгоградская прокуратура согласилась с активистами и потребовала восстановить движение трамвая № 1.