5 июля в Среднеахтубинском районе Волгоградской области началось строительство новой дороги через Волго-Ахтубинскую пойму. Всего дорога протянется на 14 километров. Первый ее этап, протяженностью 4,5 километра, включает в себя строительство двух мостов — через ерики Гнилой и Осинки, а также развязку в районе съезда к поселку Лебяжья поляна. Побывали там и посмотрели на масштабы строительства.
У ерика Гнилой пока еще работает лишь землеройная техника — несколько экскаваторов-погрузчиков, несколько самосвалов. В комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области рассказали, что здесь ведется подготовка площадки для строительства моста. Только потом начнут устанавливать буронабивные сваи — всего их планируется 316. А общая протяженность нового моста составит чуть больше 420 метров.
Пока же тяжелая строительная техника выполняет планировку местности и намечает места, где будет размещаться городок строителей, а также будущую трассу дороги.
Гораздо активнее идут работы на строительстве моста через ерик Осинки. Там предстоит установить 90 обводненных буронабивных свай. На установку одной уходит около 12 часов.
За это время нужно пробурить скважину на глубину 20 метров, извлечь грунт, установить каркас и забетонировать его. К слову, особенности техники позволяют проводить работы вблизи водных объектов вне зависимости от погодных условий и типа грунта.
Здесь уже используется сугубо специализированная строительная техника — тяжелые фронтальные погрузчики, специальные машины для бурения земли, подъемный кран, устанавливающий каркас сваи, копер, погружающий их в толщу земли. Даже миксеры, на которых привозят бетон на стройку — специальные.
На шасси грузовиков повышенной проходимости. На всякий случай. Хотя практически вся стройплощадка, по крайней мере, те участки, где ездит техника и ходят люди, покрыта бетонными плитами. Чтобы лишний раз не повредить грунт, да и чтобы грязь на проезжую часть не растаскивать.
К слову, снятый плодородный слой грунта тоже используется при строительстве. Его используют для рекультивации откосов новой автомагистрали.
Добавим, строительство ведет компания «ЕКС». Кроме строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме эта подрядная организация занимается берегоукреплением в Ворошиловском районе Волгограда. Кроме того, эта же компания построила плотину на ерике Каширин, которую смыло первым же паводком.
АО «Группа компаний "ЕКС"» зарегистрирована в Ярославле и располагает, по данным на 2019 год, штатом из 676 сотрудников. Уставной капитал акционерного общества — 7 400 400 рублей. Директор Алексей Власов попутно является учредителем компании из Санкт-Петербурга, специализирующейся на строительстве жилых и нежилых зданий.
В послужном списке ГК «ЕКС» — 11 госконтрактов на сумму 16 миллиардов рублей. Некоторые из них заключены с администрацией Волгоградской области.
Одновременно строители ярославской фирмы в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» нацпроекта «Экология», кроме уже упомянутой плотины на ерике Каширин, строили 30 водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы.
При заключении контракта на право строительства дороги через Волго-Ахтубинскую пойму компания боролась с подрядчиком, строившим стадион «Волгоград Арена». Компания согласилась выполнить работы по строительству за 5 миллиардов 603 миллиона 95 тысяч 300 рублей.
Впрочем, строительство дороги не мешает немногочисленной группе горожан, костяк которой образовали владельцы недвижимости в коттеджных поселках в пойме из бывших работников прокуратуры и родственников депутата областной думы, а также присоединившиеся к ним фанаты велосипедов, добиваться отмены строительства продолжения моста через Волгу по его нынешнему маршруту. Так, недавно защитники деревьев от дороги присвоили пням имена чиновников, продюсеров и губернатора Андрея Бочарова.
В середине сентября фотограф Сергей Мармеладов устроил обнаженную фотосессию в поддержку вырубаемых дубов. При этом волгоградцы, живущие вдоль оживленной трассы, наоборот, настаивают на ее скорейшем строительстве.