Администрация Волгограда продолжает менять комплексную транспортную схему города. Очередные изменения вступят в силу с 1 мая 2022 года и затронут как автобусный, так и троллейбусные маршруты.
Первое и, пожалуй, главное нововведение — смена перевозчика на автобусном маршруте № 21, курсирующем от железнодорожного вокзала до поселка ГЭС. С 1 мая на линию вместо «Волгабасов» ПАТП-7 выйдут 25 «ЛиАЗов» Волгоградского автобусного парка. Аукцион на право обслуживания этого маршрута завершился в середине декабря прошлого года, и ООО «Волгоградский автобусный парк» стал единственным участником аукциона.
В мэрии уверяют, что освободившиеся автобусы муниципального предприятия позволят сократить движение на оставшихся маршрутах, в том числе № 2, 77, и дачных рейсах, сократив в пиковые часы интервал движения до 5–10 минут.
По условиям контракта первый автобус будет отправляться в рейс от поселка ГЭС в 05:20, последний — в 20:46 по будням и в 20:43 по праздничным и выходные дням. От железнодорожного вокзала первый автобус будет отходить в 06:30, последний — в 21:56 по будням и в 21:53 по выходным и праздничным дням. Интервал движения должен составлять 5–7 минут.
Конечным владельцем предприятия является Леонид Бондаренко, он же выступает в качестве основного учредителя предприятия, у которого сосредоточено 70% уставного капитала. Еще 30% уставного капитала принадлежит ООО «Автотранспортное предприятие "РЕВАНШ"» из Санкт-Петербурга, учредителем которого является все тот же Леонид Бондаренко. Кроме того, господин Бондаренко также является конечным владельцем ООО «Питеравто». Он же учредитель ООО «Транс-Балт», занимающегося пассажирскими автобусными перевозками, а также учредитель ООО «Орловский автобусный парк», ликвидированного в сентябре 2021 года. Всего же фамилия Бондаренко встречается как участник в 31 компании, многие из которых уже ликвидированы, и как гендиректор — в трех.
Напомним, компания «Волгоградский автобусный парк» выиграла аукцион на право обслуживания пассажирских перевозок в Волгограде в декабре 2016 года. В январе 2017 года водители, выходящие на новые автобусные маршруты по улицам Волгограда, начали жаловаться на постоянные поломки новых «ЛиАЗов» и проблемы с организацией. Руководство «Волгоградского автобусного парка», в свою очередь, заявляло, что большое и только что запущенное предприятие не только активно развивает свою инфраструктуру, но и тщательно выявляет и устраняет возникающие проблемы.
В октябре 2017 года без предупреждения прекратили свою работу сразу несколько востребованных у волгоградцев маршрутов, обслуживаемых «Волгоградским автобусным парком». Так, на линии не вышли автобусы № 59 и 6К, в результате чего горожанам пришлось ждать транспорт на остановках по 40 минут. Привычные «ЛиАЗы», принадлежащие дочерней структуре холдинга «Питеравто», «Волгоградский автобусный парк», были сняты и с 88-го маршрута. Вместо них в рейс вышли два или три «Волгабаса» ВПАТП-7, которые, по словам горожан, ходили с ужасающим интервалом — примерно раз в час. В мае 2019 года, тоже без предварительного уведомления, «Волгоградский автобусный парк» перестал обслуживать маршрут № 98, и на него снова вернулись привычные «Газели».
Второе нововведение касается городского электротранспорта. С 1 мая запускаются два троллейбусных маршрута — № 8А и 9А.
Троллейбусный маршрут № 8А пойдет по проспекту Ленина от поселка ГЭС до Тулака, по бывшему маршруту автобуса № 95. Маршрут № 9А будет курсировать от Нижнего поселка ВгТЗ до Детского центра по Второй продольной со спуском на проспект Ленина по проспекту Металлургов. До 6 мая включительно новый маршрут будет работать наравне с троллейбусным маршрутом № 8 «Детский центр» — «Спартановка», с 7 мая троллейбусный маршрут № 9А «Детский центр» — «Нижний поселок ВГТЗ» полностью заменяет маршрут № 8.