Сегодня, 13 марта, мэрия Волгограда объявила о закупке новых троллейбусов для МУП «Метроэлектротранс». Поставит их фирма, которая продала одному только Санкт-Петербургу троллейбусов на 5,8 миллиарда рублей.
— Согласно техническому заданию, новая техника должна развивать скорость до 60 километров в час и вмещать не менее 90 пассажиров. Каждая машина будет оборудована системой безналичной оплаты проезда, а также комплексом видеонаблюдения. Кроме того, все поставляемые в Волгоград троллейбусы должны быть оснащены механическими аппарелями для посадки инвалидов на колясках. Особые требования предъявлены к энергообеспеченности — запаса автономного хода должно хватать не менее чем на 20 километров движения, — уточнили чиновники.
Контракт на поставку 54 троллейбусов разыграли на портале госзакупок. Претендентов было три, и все они предложили одинаковую стоимость — 1 677 942 000 рублей, или чуть больше 31 миллиона рублей за троллейбус.
— Победителем аукциона признано ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"», которое поставит в Волгоград троллейбусы одноименного завода, расположенного в Вологодской области. Контракт с организацией будет заключен в установленные законом сроки после проведения необходимых процедур, — рассказали V1.RU в пресс-службе городской администрации. — Поступать новые троллейбусы будут несколькими партиями в течение 2023 года.
По информации из открытых источников, «Транс-Альфа» работает с 2003 года. За последнее время получила порядка трех десятков тендеров. Крупнейший заказчик — СПБ ГУП «Горэлектротранс», закупивший у ООО техники на 5,8 миллиарда. Затем следует департамент горимущества Красноярска с 755,5 миллиона рублей, замыкает тройку читинский культурно-досуговый центр «Спутник» с 725 миллионами. На четвертом месте по сумме госконтрактов — Брянская городская администрация с 616 миллионами и комитет по управлению имуществом Читы — 343 миллиона рублей.
Напомним, что ранее «Волгабас» обязался поставить Волгограду 60 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. Одна машина обойдется бюджету в 18,6 миллиона, включая все сопутствующие расходы.
Что касается электротранспорта, в сентябре этого года стало известно о намерении чиновников передать электротранспорт города в АО «Волгоградоблэлектро». В качестве причин рассмотрения концессионного соглашения власти назвали отсутствие бюджета на улучшение транспортной инфраструктуры, а также возможность получить федеральную поддержку только при наличии инвестиционного проекта от частного лица. Частная компания предложила вложить пять миллиардов рублей. Еще по три вложат областной и федеральный бюджеты. Подробнее о том, что компания обещает сделать на эти деньги, а также что станет с МУП «Метроэлектротранс» и тарифами на проезд, мы рассказывали в отдельном материале.