В Волгограде сохраняются шансы на строительство линии скоростного трамвая до торгового центра «Акварель» в Советском районе. Об этом говорится в отчете о реализации программы «Безопасные и качественные дороги» за 2022 год и перспективах на 2023-й.
Как следует из текста проекта документа, опубликованного на сайте Волгоградской областной думы, предполагается продление линии как в сторону Спартановки, так и в сторону юга Волгограда. Предполагается, что новая ветка пойдет от микрорайона Тулака до торгово-развлекательного центра «Акварель». Депутаты уверены, что реализовать это поможет концессия электротранспорта, соглашение с которой было подписано в конце 2022 года, однако к реализации своих обязательств концессионер пока не приступил, объясняя это отсутствием средств. При подписании договора потенциальный инвестор планировал модернизировать трамвайную инфраструктуру в три этапа, на которые должно было уйти 12 лет.
Стоит напомнить, что в ноябре прошлого года администрация Волгограда отказалась от третьей очереди скоростного трамвая до Волгоградского государственного университета и отменила выделение земли под нее. Причем поводом к отмене так ожидаемого волгоградцами проекта стало ни много ни мало благоустройство придорожной части на улице Казахской у больницы № 7. Именно из-за того, что часть благоустройства оказалось в зоне предполагаемого строительства третьей очереди СТ, проект линии скоростного трамвая был отменен, а земля — изъята. В перипетиях этого сейчас разбирается Следственный комитет.
Что же касается продолжения трамвайной ветки до Спартановки, то на одни проектно-изыскательские работы планировалось потратить 63,8 млн руб., однако в итоге работы обошлись в 45 млн руб. Победителем торгов стал Волгоградский технический университет.
Также депутаты заявили о грядущей закупке 20 электобусов и строительстве трех зарядных станций для них в рамках реализации проекта комплексного развития городского электрического транспорта. Против этого выступают активисты, ратующие за сохранение в городе троллейбусного движения и называющие электробусы неэффективными, а их закупку — нецелесообразным расходованием бюджетных средств.
При этом в конце марта 2023 года АО «Электротранспорт Плюс», компания, получившая в концессию трамваи и троллейбусы Волгограда, призналась, что по состоянию на 23 марта процедура передачи имущественного комплекса МУП «Метроэлектротранс» в АО «Электротранспорт плюс» не завершена, а сам инвестор сообщил об отсутствии необходимого финансирования.