Дороги и транспорт Новая трасса через Волго-Ахтубинскую пойму Дешево и сердито: ярославская фирма построит трассу в Волго-Ахтубинской пойме

Дешево и сердито: ярославская фирма построит трассу в Волго-Ахтубинской пойме

Строитель «Волгоград Арены» — компания «СТГ» — проиграла соперникам по цене

Рощу (на переднем плане) новая трасса рассечет пополам 

Волгоградские власти уверенно идут к началу строительства третьей очереди моста через Волгу, предполагающего вырубку тысяч дубов в Волго-Ахтубинской пойме. На сайте госзакупок объявили победителя торгов, которому предстоит проложить скандальную трассу.

Как сообщает V1.RU со ссылкой на сайт госзакупок, заявки на объявленный администрацией Волгоградской области конкурс подали всего две компании — знакомая волгоградцам по стадиону «Волгоград Арена» АО «Стройтрансгаз» и АО «Группа компаний "ЕКС"». Вторая предложила свои услуги за наименьшую цену. Разница между предложениями фирм составила почти 8 миллионов рублей.

— Начальная цена контракта на строительство первого этапа третьей очереди моста по аукциону составляла 5 681 500 000 рублей, — говорится на федеральной электронной площадке, где и проходили 16 октября торги. — Первая заявка с предложением по цене в 5 603 095 300 рублей поступила 5 октября от компании АО «Группа компаний "ЕКС"». 6 октября на конкурс заявилось АО «Стройтрансгаз» с предложением по цене в 5 610 481 250.

Комиссия, состоявшая на момент принятия решения из семи человек, в том числе замгубернатора Валерия Бахина, одобрила заявку ГК «ЕКС». Строительство трассы в Среднеахтубинском районе обойдется, таким образом, в 5 603 095 300 рублей, что на 78 404 700 рублей дешевле, чем предполагалось.

ЕКС уже реализует несколько контрактов в Волгоградской области

АО «Группа компания "ЕКС"», которой предстоит строительство дороги в Волго-Ахтубинской пойме, зарегистрирована в Ярославле и располагает, по данным на 2019 год, штатом из 676 сотрудников. Уставной капитал акционерного общества — 7 400 400 рублей. Директор Алексей Власов попутно является учредителем компании из Санкт-Петербурга, специализирующейся на строительстве жилых и нежилых зданий.

В послужном списке ГК «ЕКС» — 11 госконтрактов на сумму 16 млрд рублей. Некоторые из них заключены с администрацией Волгоградской области. Так, например, «ЕКС» в данный момент завершает строительство берегоукрепления в районе улиц Маршала Чуйкова и Химической в Центральном районе Волгограда.

Одновременно строители ярославской фирмы в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» нацпроекта «Экология» по ранее заключенным договорам строят переливные плотины на ерике Каширин у хутора Невидимка и 30 водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы.

К слову, строительство плотины в Волго-Ахтубинской пойме ГК «ЕКС» уже омрачилось скандалом. По словам местных жителей, уже несколько месяцев ежедневно с раннего утра до поздней ночи по центральной улице мощные «Тонары» перевозят гравий к перевалочному пункту для строительства плотины. Стены домов хуторян, расположенных рядом с пунктом разгрузки гравия, покрылись трещинами. Кроме того, не выдержала большегрузов и хуторская дорога. Некогда ровная поверхность превратилась в лунный ландшафт. Чиновники из облкомприроды на это сообщают, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу. Дорогу обещают восстановить по окончании большой стройки.

Деревья, которые пойдут под снос, наметили задолго до окончания торгов. Кто это сделал, еще предстоит выяснить органам

Напомним, что накануне губернатор Волгоградской области предложил поправки в постановление от 2016 года, которыми фактически узаконил рубку дубов в Волго-Ахтубинской пойме. В частности, Андрей Бочаров предлагает включить в пункт 4.5 постановления от 22 июля 2016 г. № 389-п «Об утверждении Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма"» следующие изменения:

— <...> проведение рубок зеленых насаждений, в том числе дубов, за исключением рубок, связанных с осуществлением мер санитарной безопасности в лесах, рубок, связанных с тушением лесных пожаров, в том числе с созданием противопожарных разрывов, рубок на сельхозугодьях, используемых в качестве пашни, залежи, рубок при осуществлении поверхностных водных объектов, рубок на участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, размещение которых допускается настоящим положением, при наличии данных объектов в утвержденных в установленном порядке документах территориального планирования.

Этим же документом из постановления предлагается исключить пункт 4.6, предусматривающий проведение в Волго-Ахтубинской пойме государственного экологического мониторинга.

Высаженные под солнцем новые тысячи деревьев и кустов планируют поливать из водовозок 

Данный шаг глава Волгоградской области предпринял после того, как Волжская межрайонная природоохранная прокуратура вынесла протест комитету природных ресурсов, пропустившему проект с запрещенной постановлением рубкой дубов. По факту чиновники разрешили сами себе строить в природном парке трассу.

Большинство жителей Волгоградской области выступают за сохранение дубовой рощи. В опросе на сайте V1.RU приняли участие около 300 человек. 81% проголосовавших заявляют о необходимости использовать альтернативные варианты стройки.

Впрочем, ни чиновники, ни депутаты волгоградцев не слышат. В Среднеахтубинском районе накануне прошла встреча с ограниченным количеством приглашенных жителей хуторов Закутский, Маслов и Госпитомник Фрунзенского сельского поселения. Остальные не смогли присутствовать на встрече из-за ограничений по COVID-19. Участникам встречи предлагалось задать вопросы о предстоящем строительстве и рубке дубов представителям организации-проектировщика, комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, регионального комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии. Какие вопросы прозвучали в итоге, не сообщается.

Несколькими днями ранее журналистам в ходе выездного совещания показали три участка площадью в 42,9 гектара, на которых предполагается высадить саженцы взамен вырубленных дубов. Поливать молодые деревья планируют из водовозок.

До недавнего времени рассматривалось четыре проекта строительства третьей очереди моста через Волгу. Первый вариант — разработанный еще в 90-е годы — был отвергнут в связи с новыми нормами федерального законодательства. Два других — строительство трассы по левому или правому берегу ерика Верблюд, в обход дубовой рощи — признали невозможными из-за дороговизны и якобы грозящей вырубки большего количества насаждений. Волгоградцы уже пытались оспорить торги по трассе, однако ФАС России приостановила конкурс лишь на сутки.

Всю информацию о скандальном проекте строительства трассы мы собираем в специальном сюжете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления