В Волгоградской области 18 сентября объявили о расследовании 32 уголовных дел, связанных с телефонным терроризмом. Глава региона указал, что звонки о минировании поступают в основном из-за рубежа, а бороться с ними нужно с помощью профилактики и оперативной работы.
— С января по август 2020 года в Волгоградской области на 12,9% сократилось количество регистрируемых преступлений в общественных местах и на 11,9% улицах, — сообщили корреспонденту V1.RU в администрации региона. — В тоже время с начала года в регионе был зафиксирован рост случаев телефонного терроризма. В общей сложности возбуждено 32 уголовных дела. Это на 77,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Губернатор Волгоградской области рассказал, как нужно бороться с телефонным терроризмом.
— Такие правонарушения, совершаемые в основном из-за рубежа, нарушают ход спокойной жизни, доставляют серьёзные неудобства жителям, требуют отвлечения сил и средств, а также дополнительных затрат на ликвидацию последствий, — поделился Андрей Бочаров. — В этой связи важно усиление профилактической работы, повышение оперативности и эффективности мер реагирования.
Какие именно нужны меры, чтобы обезопасить волгоградские торговые центры и учреждения от звонков и писем о якобы заложенных бомбах, губернатор не пояснил. Он предложил силовым ведомствам задуматься над этим, чтобы на федеральном уровне занялись решением этого вопроса.
Первая волна эвакуаций в этом году затронула школы. Детям пришлось выбегать на улицу при морозе 17 января. Через несколько дней силовики отчитались, что заблокировали сайт Нидерландов, с которого приходили в Волгоград «письма счастья» о якобы заложенных бомбах. Реакция телефонных террористов была незамедлительной. Уже на следующий день, 24 января, в волгоградские школы прилетели новые угрозы о взрывах. К счастью, они вновь оказались ложными.
Более чем полгода сообщения о массовом минировании объектов инфраструктуры Волгограда не поступали.
13 августа в Волгограде террористы напомнили о себе — массово эвакуировали силовые структуры, отделения «Почты России» и суды. На следующий день атаки на суды продолжились.