Экс-председатель Дзержинского районного суда Волгограда Юлия Добрынина, которую Ленинский районный суд Астрахани отправил на два года в колонию общего режима за получение взятки в 2,5 миллиона рублей, собирается обжаловать приговор. На предоставление аргументов своей позиции стороне защиты дали две недели.
Напомним, 21 апреля судья Ленинского районного суда Астрахани Елена Мухлаева признала Юлию Добрынину виновной в покушении на мошенничество, назначив ей наказание в виде двух лет колонии общего режима. Не согласившись с приговором, адвокат осужденной подала апелляционную жалобу на следующий день — 22 апреля. Возражения Добрыниной, которые она должна направить до 5 мая, рассмотрит Астраханский областной суд. До тех пор бывшая служительница Фемиды будет находиться под домашним арестом.
На скамью подсудимых бывшего председателя Дзержинского районного суда Волгограда Юлию Добрынину привели 2,5 миллиона рублей, которые она получила от жены бизнесмена Владимира Зубкова — владельца усадьбы «Сосновый бор». Встреча женщин проходила под контролем регионального УФСБ. Сразу же после передачи денег экс-судья была задержана. По версии следствия, за крупную сумму Добрынина пообещала решить проблему со сносом турбазы в пользу ее хозяев.
Уголовное дело на волгоградку потребовал возбудить глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Осенью 2020 года Юлию Добрынину лишили статуса судьи. В конце ноября в Москве ей избрали меру пресечения, поместив под домашний арест.
Спустя какое-то время в Telegram-каналах опубликовали аудиозаписи, голос на которых, как утверждают анонимные авторы, принадлежит Юлии Добрыниной. Женщина, речь которой приписывают бывшей служительнице Фемиды, рассуждает о своем высокопоставленном статусе и судьбе «Соснового бора».
— Но даже это всё не имеет отношения к нам с тобой сейчас по «Сосновому бору». Я не знаю, кто тебе нанес эту ***, что если ФСБ хочет его снести, значит, это ***. Никто его не хочет отжать. Его снесут, — рассуждала на записи женщина, голос которой приписывали Юлии Добрыниной. — Он на хрен никому не нужен. Его снесут — и губернатор построит тут новый «Сосновый бор». Ты что? Нет. Два варианта: либо сносим, либо не сносим. Сохранить кому-то, продать, или кто-то чтобы его завоевал — такого нет. И не будет никогда. Никогда при мне не будет. Поэтому: есть ФСБ, которая пытается уголовные дела возбудить в отношении Зубкова. Ты к этим делам не имеешь никакого отношения. ФСБ, чтобы выдавить из него показания, просто стала забирать бизнес. А забирать каким путем? Не себе забирать, а просто сносить. Чтобы у него не было денег. Чтобы не было просто денег. К бизнесу ФСБ не имеет никакого отношения. К «Бору» — останется он на месте или нет — уже будет решать суд.
Судьбу Добрыниной отказался решать и Волгоградский областной, и Дзержинский районный суды. Точку в вопросе о подсудности поставил Четвертый кассационный суд общей юрисдикции Краснодара, отправив материалы дела в Ленинский районный суд Астрахани.