Миллиардер Александр Малашкин решил построить еще один рынок рядом с Центральным рынком Волгограда, хотя его уже таковым можно назвать с натяжкой. По словам ресторатора, он решил посвятить гастрономии целых два этажа урбан-пространства «Волна», которое появится в бывшем ТЦ «Диамант» беглого депутата-банкрота на пересечении улиц Комсомольская и Советская.
— Первые два этажа будут посвящены гастрономии, — сообщил Александр Малашкин. — На первом этаже откроется новый для нашего города ресторан, а также магазины, где можно купить свежую выпечку, гастрономию и редкие сорта вин. Мы проанализировали Центральный район и пришли к выводу, что поблизости нет ни одного достойного продуктового магазина, поэтому решили создать маркет, в котором можно будет собрать полную продуктовую корзину — продумывая его, мы вдохновлялись концепцией Усачевского и Даниловского рынков в Москве.
На втором этаже гастрономического сектора будет какое-то подобие фудкорта с баром.
— Здесь соберутся более 20 концептуальных арендаторов, — рассказал миллиардер. — Мы также планируем открыть на этом этаже бар. Мы даже подобрали название с волгоградским колоритом для этого этажа — ПОЙМА. Третий этаж по нашим планам станет пространством многофункционального назначения. Нам бы хотелось расположить здесь уютные лофты и креативные пространства для аренды, которые подойдут для проведения различных мероприятий: конференций, форумов, свадеб и дней рождений. Мы также думаем о создании гастрономической студии, в которой будут проходить мастер-классы.
На четвертом этаже предприниматель решил разместить арендаторов из индустрии красоты — от массажа и маникюра до барбершопов.
— Пятый этаж будет посвящен фитнесу. У нас в планах здесь большой современный фитнес-клуб, где вы сможете заботиться о своем здоровье и физической форме, — добавил Александр Малашкин. — Шестой и восьмой этажи станут продолжением нашего креативного кластера — «Икра». Здесь будут размещены современные офисные пространства. Мы назвали этот проект «Аквариум», чтобы продолжить аналогию с «Икрой».
Из всего, что описал Александр Малашкин, больше всего горожанам предсказуемо бросился в глаза рынок. Концепция Даниловского и Усачевского рынков в Москве давно является своеобразным эталоном современных гастрономических пространств, и многие пользователи отметили амбициозность проекта.
— Это всё-таки больше для приезжих, — посчитали анонимные авторы Telegram-канала «Аллея Героев». — Центр всё равно главная туристическая зона. Если получится что-то формата Даниловского рынка в Москве, то почему нет?
Владелец бара Nora Pub Вячеслав Кузьменко посчитал, что задумка в первую очередь должна быть ориентирована не на приезжих, а на местных людей.
— Ну туристов в городе не так много круглый год на самом деле, отель вон на предмостной и то никто достраивать не стал, — считает Вячеслав Кузьменко. — Да и турист едет разный. Если рассчитывать прежде всего на туристов, то лучше вообще не открываться. И я не говорю, что плохо, безусловно, хорошо. Я про то, что лично я бы, прежде чем зайти туда с какой-то точкой общепита, двадцать раз подумал бы. Но я могу и ошибаться.
Анонимные авторы Telegram-канала Кот Генерала и вовсе в ответ на публикацию миллиардера опубликовали финансовую отчетность МУП «Центральный рынок», назвав предприятие неликвидным.
— Очень надеемся на это событие, ведь оно лишний раз покажет полную некомпетентность некоторых городских кадров, — написали анонимные авторы. — А пока покажем финансовую отчетность МУП «Центральный рынок» Волгограда за 2022 год — это очень ликвидные торговые площади на Базарной и еще пара филиалов торговых рядов и рынков по городу. Выручка за прошлый год — 122 000 000 рублей. Доход в бюджет — 600 000 рублей. Доходность полпроцента в год! Это даже не управленческий позор, а самый настоящий визг со дна Тихого океана. Возможно, такой результат связан с интересной строчкой отчета — «управленческие расходы» за 2022 год составили 24 000 000 рублей. Хорошие премии выписывает директор муниципального рынка Виктор Кочмарев. Даже завидно как-то.
Напомним, после реконструкции Центрального рынка, он стал скорее местом дислокации множества питейных заведений, вокруг которых то и дело происходят различные происшествия, а порой даже и преступления. Самим рынком это место уже не назовешь, хотя волгоградцы не раз просили вернуть им обычный базар. А «Аллея на Центральном рынке», ориентированная на молодежь, пользуется нулевым спросом как у местных жителей, так и у гостей областной столицы. Подробнее о причинах провального проекта мы рассказывали в отдельном материале.