
Подумают ли о пациентах?
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
В Волгограде возобновился скандал, связанный с работой выездных бригад скорой медицинской помощи и эвакуации в 2021–2025 годах. На горизонте замаячила перспектива остаться без скорой вообще, причем на неопределенный срок.
Напомним, на излете 2020 года в Волгограде сменили оператора скорой помощи. С начала 2021 года вместо «Волгоградской неотложки», прописанной в Ставропольском крае, к обязанностям приступил «
— Больше всего машин ушло в Москву, Краснодар и Ростов. Это не означает, что «Волгоградская неотложка» зашла в другие регионы. Просто в других регионах была потребность в автомобилях либо для частных клиник, либо для использования иномарок как санитарного транспорта для перевозки больных. «Волгоградская неотложка» продолжает работать в системе ОМС, принимать вызовы и обслуживать население. Только без проекта аутсорсинга. Остальное всё в работе, всё крутится и вертится, — пояснял два года назад главный врач «Волгоградской неотложки» Сергей Криковцев.
«МТ-Сервис» в лице гендиректора Николая Полуянова в свою очередь подчеркивал конструкционное превосходство своих Ford над Mercedes «Волгоградской неотложки».
— Во-первых, на этих автомобилях передний привод, что значительно облегчает эксплуатацию в зимних условиях, во-вторых, в них увеличен топливный бак, что позволит не тратить лишнее время на дозаправку. При наибольшей мощности новые Ford Transit более экологичны. Что касается систем безопасности, то и для водителей, и для пассажиров кабины предусмотрены дополнительные подушки безопасности. Оборудование на машинах новое и полностью укомплектовано для работы.
Собственно, из-за привода Волгоград и Волжский теперь имеют шансы вообще остаться без карет скорой.

Машины похожи, а привод разный
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Накануне, 19 сентября, Волгоградское УФАС признало, что Клиническая станция скорой медицинской помощи при заключении контракта нарушила Федеральный закон «О конкуренции». Это может стать основанием для расторжения действующего контракта, оставив медучреждение без карет скорой. Пациентов просто не на чем будет возить.
Речь идет о действующем по сей день контракте, заключенном еще в конце 2020 года. Тогда станция скорой помощи объявила электронный аукцион, в рамках которого выбирала компанию-перевозчика. Контракт пятилетний — с 2021 года по
Согласно технической документации, в 2021 году победитель мог рассчитывать на 421 миллион 991 тысячу 100 рублей за 788 тысяч машино-часов работы, в
Участвовали в конкурсе двое — ООО «МТ-Сервис», которое выразило готовность отработать 5 лет за 2 миллиарда 309 миллионов 763 тысячи 600 рублей (соответственно суммы по годам: 21 миллион 794 тысячи рублей, 442 миллиона 292,4 тысячи, 462 миллиона 790,8 тысячи, 486 миллионов 194,4 тысячи, 496 миллионов 692 тысячи), и «Волгоградская неотложка», запросившая 2 миллиарда 336 миллионов рублей.
Победителем электронного аукциона стало ООО «МТ-Сервис». И не только в связи с более низкой ценой. Оценивая заявки, заказчик использовал балльную систему. Так, в случае мощности двигателя до
— Суть жалобы заключалась в том, что заказчик в конкурсной документации необоснованно установил преимущество в 20 баллов для участников, у которых в наличии имеются автомобили с полным или передним приводом, относительно автомобилей заднего привода, в связи с чем участник закупки, имеющий автомобили с задним приводом, поставлен в неравное положение с иными участниками закупки, — рассказали V1.RU в пресс-службе Волгоградского УФАС.
При этом до 2021 года заказчика — Клиническую станцию скорой медицинской помощи — заднеприводные авто не смущали. Более того, на них «Волгоградская неотложка» выполняла аналогичный контракт.
— При рассмотрении дела ГБУЗ не представлено объективного и разумного обоснования для установления значения критерия в 20 баллов за наличие автомобилей с полным или передним приводом и

Последствия отмены контракта могут быть страшными
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Согласно действующему законодательству, ООО «Волгоградская неотложка» имеет право по основаниям, изложенным в решении Волгоградского УФАС, обратиться в суд с требованиями признать контракт между Клинической станцией скорой медицинской помощи и ООО «
— 1 декабря 2018 года между ООО «Волгоградская неотложка» и индивидуальным предпринимателем Людмилой Щетининой был заключен договор купли-продажи транспортных средств марки Mercedes. В дальнейшем ИП Щетинина уступила в полном объеме свои права требования по договору купли-продажи от ООО «
Договор с Людмилой Щетининой, который потом перекупил «
— 1 июля 2021 года ООО «МТ-Сервис» платежным поручением
Свой отказ от исполнения договора «Волгоградская неотложка» объяснила тем, что все машины проданы. Суд принял во внимание фактическое отсутствие товара, который, считает судья московского арбитража Ольга Анисимова, не может быть закуплен заново для исполнения обязательств.
— Возможность применения данного подхода в рассматриваемом случае, исходя из цены договора купли-продажи, которая составляет 4 миллиона 750 тысяч рублей, 94 автомобилей Mercedes-Benz, то есть стоимость одного транспортного средства равна 50 тысячам 531 рублю 91 копейке, при этом общая сумма лизинговых платежей за 95 автомобилей скорой помощи согласно приложению к договору лизинга составляет 163 миллиона 370 тысяч 638 рублей 92 копейки, ежемесячный платеж — 4 миллиона 299 тысяч 227 рублей 34 копейки, суд считает, что договор купли-продажи заключен по явно заниженной цене, не отражающей реальную их стоимость.
В иске о понуждении исполнить договор «МТ-Сервис» отказали
Однако рассмотрение иска закончилось ничем
— Об утрате интереса истца к предмету спора свидетельствует не только необеспечение явки истцом, но и также неявка в заседания сторон ответчика и третьих лиц. С учетом представленных в материалы дела документов, а также совокупности обстоятельств, выявленных при рассмотрении настоящего спора, суд приходит к выводу об утрате истца интереса к предмету спора, — постановил суд.

Стороны хранят молчание
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Что вообще планирует оставшаяся без машин, но с правом помешать «
— С октября я не имею никакого отношения к работе ООО «Волгоградская неотложка». Также, кажется, в Волгограде ООО свою деятельность фактически прекратило. Жалобу на процедуру заключения контракта на 2021–2025 годы общество, насколько я помню, но могу ошибаться, отзывало из УФАС, — отметил в разговоре с V1.RU Криковцев, подчеркнув, что не может дать официальный комментарий как представитель «Волгоградской неотложки», при этом продолжая значиться гендиректором во всех уставных документах.
Пояснить, как «Волгоградская неотложка» вообще могла претендовать на пятилетний госконтракт стоимостью свыше 2 миллиардов рублей, в то время как договор с индивидуальным предпринимателем Людмилой Щетининой уже был подписан, более того — выкуплен у нее конкурентом «Волгоградской неотложки» на контракт, «
— Я ничего про этот контракт не знаю. Судом занимались юристы. Я как гендиректор соответствующий договор не подписывал, — заявил господин Криковцев.
Николай Полуянов, гендиректор «МТ-Сервис», отметил, что договор на автомобили Mercedes «Волгоградской неотложки», который был перекуплен у бизнесмена Людмилы Щетининой, никак не должен был касаться контракта на перевозки пациентов в 2021–2025 годах. Приобретались машины, которые по условиям контракта вообще не могли выполнять работы по перевозке пациентов — они произведены в 2016 году, а заказчик требовал машины не старше 2020 года.
— Конкретные автомобили никак не проходили по условиям конкурсной документации. Что касается ситуации с исполнением договора о передаче «
Решение УФАС Николая Полуянова удивило. С его слов, «Волгоградская неотложка» действительно отозвала свою жалобу в антимонопольную службу. Но решение всё равно было принято. Подтвердить или опровергнуть слова руководителя «
— Я не занимался этим делом, честно говоря, не знаю, отзывалась ли жалоба. Что касается последствий — УФАС с иском в суд о расторжении договора выходить не будет. Однако, если это сделает заявитель, мы подключимся. Да, суд может расторгнуть договор, и тогда «